|
Версия 1.0
Данные приведены на 10 апреля 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, данные LAAHS. Возможно, что это неполные данные.
Таблица 1
Данные о потерях вертолетов ВС Аргентины
б/номер |
дата потери |
примечания |
РА-33 |
19 января 1985 |
H369HS БОХР, c/n 110.287S |
PA-91 |
17 октября 1999 |
Schweizer 300C БОХР, c/n S-1730. По данным scramble.nl, rotorspot.nl, www.aeroflight.co.uk после аварии вертолет был отремонтирован. По данным www.helis.com и https://www.airport-data.com/manuf/Schweizer:31.html больше уже не летал, находился как бы на хранении. По данным http://patrullerasargentinas.blogspot.com/2011/04/helicopteros-schweizer-300c-en-la.html вертолет на 2011 г. был списан. По данным www.worldmilitair.com был списан. Нет ни одной фотографии после якобы ремонта. Однозначно потеря. |
PA-92 |
19 января 2010 |
Schweizer 300C БОХР, c/n S-1778 |
GN-908 |
12 марта 1993 |
RH500C жандармерии, c/n A0705S |
LQ-WGH |
2 марта 1999 |
Schweizer 269 полиции, c/n S-1670. |
Н-21 |
11 июля 1979 |
H369HЕ ВВС, c/n 890106E |
Н-22 |
18 апреля 1974 |
H369HМ ВВС, c/n 390032M |
Н-23 |
12 августа 1993 |
H369HМ ВВС, c/n 390033M |
Н-27 |
3 ноября 1978 |
H369HМ ВВС, c/n 490046M |
Н-29(1) |
17 февраля 1984 |
H369HМ ВВС, c/n 590048M |
H-31 |
26 мая 1976 |
H369HМ ВВС, c/n 590050M. По данным www.worldmilitair.com и www.helis.com был списан. |
Н-32 |
22 мая 1979 |
H369HМ ВВС, c/n 590051M |
Н-33 |
17 декабря 1975 |
H369HМ ВВС, c/n 590052M |
Н-34 |
6 октября 1992 |
RH500C ВВС, c/n A06828. После аварии вроде был отремонтирован, но по данным www.helis.com в 2005 г. был отправлен на утилизацию. По данным scramble.nl на октябрь 1996 г. был выведен из состава ВВС. Больше эту машину никто не видел. По данным www.worldmilitair.com был списан. |
Н-36 |
25 августа 2005 |
RH500C ВВС, c/n A07075 |
Н-38 |
28 июня 1989 |
RH500D ВВС, c/n A0764D |
Н-39(1) |
21 августа 1986 |
RH500D ВВС, c/n A0789D или A0798D. Почему-то в некоторых базах данных, например ASN или scramble.nl, по этой машине стоит дата потери 25 августа 1993 г. |
Н-43 |
8 декабря 1989 |
RH500DM ВВС, c/n A1050D |
Н-46 |
7 июня 2001 |
MD530F ВВС, c/n 0243E |
В БОХР Аргентины было поставлено 6 вертолетов типа H369HS и 7 вертолетов типа Schweizer 300C. В национальную жандармерию было поставлено пять машин типа RH500C и один вертолет типа Schweizer 300C. В ВВС было поставлено 30 машин типа RH500 и MD530. В полицию было поставлено четыре машины типа RH500D с б/н PGH-01,02,03,04. По данным www.worldmilitair.com таких машин было пять, для службы в миссиях ООН.
Таблица 2
Данные о потерях вертолетов ВС Гондураса
б/номер |
дата потери |
примечания |
FAН900 |
1 ноября 1998 |
H369D |
FAН901(1) |
20 марта 1986 |
H369D, c/n 107-0903D |
В ВВС было поставлено пять машин типа H369D и восемь машин типа ТН-55/Н269.
Таблица 3
Данные о потерях вертолетов ВС Колумбии
б/номер |
дата потери |
примечания |
FAC242 |
6 января 1974 |
H369HM, c/n 48-0002M |
FAC245 |
13 ноября 1979 |
H369HM, c/n 49-0037M |
FAC247 |
12 апреля 1981 |
H369HM, c/n 49-0039M |
FAC248 |
11 сентября 1982 |
H369HM, c/n 49-0040M |
FAC249 |
3 октября 1981 |
H369HM, c/n 49-0041M |
FAC250 |
2 октября 1979 |
H369HM, c/n 49-0042M |
FAC251 |
21 мая 1975 |
H369HM, c/n 49-0043M, или был потерян 3 февраля 1975 г.? |
FAC252 |
3 февраля 1972 |
H369HM, c/n 49-0044M |
FAC253 |
23 июня 1982 |
H369HS, c/n 0839S, по данным www.aeroflight.co.uk |
FAC254 |
23 октября 1983 |
H369HS, c/n 0841S, по данным www.aeroflight.co.uk |
FAC256 |
7 ноября 1982 |
H369HS, c/n 0846S, по данным www.aeroflight.co.uk |
FAC257 |
15 августа 1979 |
H369HS, c/n 0847S, по данным www.aeroflight.co.uk |
FAC258 |
30 мая 1984 |
H369HS, c/n 0848S, по данным www.aeroflight.co.uk |
FAC261 |
18 января 1981 |
H369HS, c/n 0851S, по данным www.aeroflight.co.uk |
FAC262 |
31 августа 1981 |
H369HS, c/n 0852S, по данным www.aeroflight.co.uk |
FAC4242 |
12 апреля 1992 |
MD500E, c/n 0171E |
FAC4249 |
26 июня 1989 |
MD500E, c/n 0173E |
FAC4253 |
4 февраля 1995 |
MD500E, c/n 0154E |
FAC4254 |
|
MD500E, c/n 0175E, в ноябре 1997 г. от машины остался только искореженный хлам в Apiay |
FAC4255 |
20 апреля 2010 |
H369HS, c/n 0843S, столкнулся в воздухе с Белл-222 |
FAC4259 |
18 июля 1987 |
H369HS, c/n 0849S |
FAC4260 |
10 марта 1997 |
H369HS, c/n 0850S |
FAC4265 |
х/хх/хххх |
H269С, c/n 1149, по данным scramble.nl |
FAC4301 |
26 ноября 2009 |
MD530MG, c/n 0043FF |
FAC4302 |
27 декабря 2005 |
MD530MG, c/n 0045FF |
FAC4303 |
29 июля 1995 |
MD530MG, c/n 0048FF |
FAC4304 |
20 мая 1994 |
MD530MG, c/n 0068FF |
PNC-101 |
5 марта 1993 |
H369D |
PNC0100 |
5 мая 2002 |
MD530F, c/n 0134FF, или был потерян 20 мая 2002 г.? |
PNC0102 |
13 марта 2009 |
MD530F, c/n 0136FF |
|
6 августа 1968 |
H369HM, c/n 48-0003M, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/164184 вертолет с б/н FAC243 потерпел катастрофу. Но вот в чем нестыковка. Именно эта машина поступила в ВВС в декабре 1968 г., а министр здравоохранения Antonio Ordonez Plaja, который якобы погиб в этой аварии, дожил до 2012 г. Впоследствии этот вертолет с б/н FAC243 получил новый бортовой номер FAC4243 и в 1996 г. числился в САСОМ-4. Имеется фотография этой машины на 2 апреля 1990 г. https://www.airhistory.net/photo/318755/FAC4243. Да, после 1996 г. следы потерялись, но в 1968 г. газета El Tiempo опубликовала фейк-ньюс. |
В ВВС Колумбии было поставлено 25 машин типа H369, 8 машин типа MD500E и 6 машин MD530MG. В ВВС также было поставлено по данным www.aeroflight.co.uk пять машин типа ТН-55/Н269, а по данным scramble.nl семь машин типа ТН-55/Н269 и на сегодня остается неизвестной судьба четырех вертолетов ВВС типа Хьюз-269 с б/н FAC263,264,266,268. Последние сведения об этих бедолагах датировались 1982 годом, понятно, что все они потеряны, но конкретных деталей нет.
В национальную полицию было поставлено по данным www.aeroflight.co.uk 5 машин типа H369, а по данным scramble.nl шесть машин типа Н369 и на сегодня остается неизвестной судьба трех вертолетов полиции с б/н PNC-102,103,105. В национальную полицию также было поставлено два вертолета типа MD530F.
Суммарно было получено от 51 до 54 вертолетов. Известные потери составили минимум 30 машин. Нет также сведений о нескольких машинах ВВС с б/н FAC4243,4244,4343,4344,4345. По данным www.aeroflight.co.uk три машины типа
H369D с б/н FAC4343,4344,4345 были выведены из состава ВВС.
Таблица 4
Данные о потерях вертолетов ВС Мексики
б/номер |
дата потери |
примечания |
1134 |
10 октября 2016 |
MD530F, c/n 0087FF |
1135 |
х/хх/хххх |
MD530F, c/n 0088FF. По сегодняшним данным www.rotorspot.nl/product/h369ff.php машина списана, дата потери неизвестна |
1137 |
6 апреля 2017 |
MD530F, c/n 0092FF |
1143 |
19 января 2020 |
MD530MG, c/n 0702FF/0392E |
1144 |
17 февраля 2009 |
MD530MG, c/n 0106FF, потерпел аварию и был списан, впоследствии был продан в США как б/н N530FT. После ремонтных работ был продан как б/н ZK-HAS. По данным rotorspot.nl б/н N530FT имели две машины. |
1146 |
х/хх/хххх |
MD530MG, c/n 0106FF. По данным сайта https://www.helis.com/database/sqd/2207/ вертолет был списан, дата потери неизвестна. По данным http://www.rotorspot.nl/product/h369ff.php эта машина была также списана, без деталей. По данным https://de-de.facebook.com/SentinelMexico1/posts/1272270156209968:0 и https://notar-helicopters.nl/369ff01.htm вертолет также списан. |
1150 |
х/хх/хххх |
MD530MG, c/n 0112FF, дата потери неизвестна |
1152 |
15 октября 2004 |
MD530MG, c/n 0114FF |
1153 |
28 мая 2011 |
MD530MG, c/n 0121FF, потерпел аварию и был списан, впоследствии был продан в США как б/н N530FT. После ремонтных работ был продан как б/н 5Y-SUE. |
1154 |
15 октября 2004 |
MD530MG, c/n 0122FF |
BRE-1140 |
х/хх/хххх |
MD530F, c/n 0095FF, дата потери неизвестна |
BRE-1141 |
x/xx/xxxx |
MD530MG, c/n 0700FF, дата потери неизвестна |
|
27 апреля 1994 |
MD530, по данным scramble.nl |
|
16 мая 1995 |
MD530, по данным scramble.nl, или 17 мая 1995 г.? Вероятность потери двух машин, и 16 и 17 мая, ничтожно мала. |
|
3 января 1997 |
MD530, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/47766 |
|
15 мая 1999 |
MD530, по данным scramble.nl |
ХС-РЕР |
13 марта 2017 |
MD530F полиции, c/n 0079FF |
AMHP-133 |
8 июня 2014 |
MD902 флота |
АМНЕ-425 |
28 апреля 2014 |
Schweizer 300С флота, c/n S-1897 |
XC-DAF |
18 ноября 2008 |
Schweizer 333 PGR, c/n 0043A |
XC-LJU |
30 мая 2006 |
Schweizer 333 PGR, c/n 0055A |
XC-TIJ |
23 ноября 2017 |
H369HS полиции, c/n 92-0414S |
|
х/хх/1966 |
Н269А флота, c/n 72-0112 |
В ВВС Мексики было поставлено 15 вертолетов типа MD530MG и 10 машин типа MD530F. Да, по данным https://aviation-safety.net и scramble.nl известно о четырех авариях машин ВВС типа MD530, у которых неизвестны б/н. Известно также, что вертолеты с б/н 1140,1141,1146,1150 списаны после аварий. Вполне может быть и так, что машина с б/н 1138 попала в музей ВВС в Санта-Лючии после списания или же машина с б/н 1145 попала в частную коллекцию в Мехико также после списания. Так что кандидатов на потери хватает. По б/н 1135 пока информации не хватает.
В ВМС Мексики было поставлено шесть вертолетов типа MD902, четыре типа MD500, две машины типа H369D, один вертолет типа H369НМ, две машины типа Н269А и пять машин типа Schweizer 300С. В PGR/DGAS Мексики было поставлено 12 машин типа Schweizer 333, десять из которых в 2016 г. были переданы в состав флота. В полицию было поставлено три машины типа MD530 и какое-то количество машин типа Н369.
Таблица 5
Данные о потерях вертолетов ВС Перу
б/номер |
дата потери |
примечания |
FAP667 |
25 февраля 2013 |
Schweizer 300C, c/n S-1790 |
В ВВС было поставлено 6 машин типа Schweizer 300С. После аварии 28 февраля 2001 г. вертолет с б/н FAP666 был отремонтирован и находился в составе ВВС до 2016 г., сегодня на хранении в Писко.
Таблица 6
Данные о потерях вертолетов ВС Сальвадора
б/номер |
дата потери |
примечания |
30 |
21 января 2005 |
H369D, c/n 128-0394D |
31 |
17 июня 1982 |
H369D, c/n? |
33 |
14 мая 1982 |
H369D, c/n 31-0908D |
34 |
в августе 1984 |
H369D, c/n 41-0928D |
35 |
18 мая 1990 |
H369D, c/n 41-0930D |
36 |
5 декабря 2000 |
MD500E, c/n 0158E |
37 |
2 февраля 1990 |
MD500E, c/n 0159E |
39 |
4 февраля 1986 |
MD500E, c/n 0161E |
40 |
21 марта 1997 |
MD500E, c/n 0212E |
41 |
21 февраля 1993 |
MD500E, c/n 0213E |
43 |
10 января 1991 |
MD500E, c/n 0305E |
46 |
29 ноября 2019 |
MD500E, c/n 0308E, по данным www.aviation-safety.net был списан, по другим данным получил серьезные повреждения. |
154 |
9 апреля 2010 |
Schweizer TH-300C, c/n S-1224 |
YS-32P |
10 декабря 2003 |
H369D полиции, c/n 60-0746D, экс б/н 32 ВВС |
В ВВС Сальвадора было поставлено 14 машин типа MD500E. По данным scramble.nl о вертолете с б/н 47 нет сведений с марта 2005 г. В ВВС Сальвадора также было поставлено по данным www.aeroflight.co.uk шесть машин типа H369D, по данным scramble.nl во все силовые структуры Сальвадора в 1979 г. было поставлено 11 таких машин, а вот по данным www.helis.com вертолетов типа Н369 вообще получено было аж 17 штук. Количество на любой вкус.
В ВВС Сальвадора было поставлено 6 машин типа Schweizer TH-300C. И если даже
данные FlightGlobal на 4 декабря 2020 г. дают численность этих машин в пять единиц, то по данным scramble.nl вертолет с б/н 152 был выведен из состава ВВС на 2013 г., а о б/н 156 нет сведений уже с мая 2003 г.
Таблица 7
Данные о потерях вертолетов ВС Чили
б/номер |
дата потери |
примечания |
Н-133 |
25 марта 2010
|
MD369FF армии, c/n 0125FF |
Н-185 |
21 сентября 2000 |
MD369FF армии, c/n 0063FF |
Н-194 |
29 октября 2004 |
MD369FF армии, c/n 0098FF |
В армию был поставлен 21 вертолет типа MD369FF. Карабинеры получили один вертолет типа Н269 с б/н С-03, по данным же только www.aeroflight.co.uk машин типа Н269 было получено уже три.
Таблица 8
Данные о потерях вертолетов полиции Эквадора
б/номер |
дата потери |
примечания |
PN-116 |
29 апреля 2016 |
MD369FF, c/n 0159FF |
PN-120 |
4 марта 2019 |
MD369FF, c/n 0163FF |
В национальную полицию Эквадора было поставлено 3 машины типа MD369FF.
Уголок неба. 2021
(Страница:
Дата модификации:
)
|
|
|