Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.ejection-history.org.uk, списки по производству военной авиатехники в США, forgottenjets.
c/n 305А-62. По данным www.scramble.nl и https://aviation-safety.net/wikibase/60790 был потерян в аварии 26 декабря 1988 г. По данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1967.html был продан в ВВС Колумбии как б/н FAC2217 и потерян там же 23 декабря 1997 г. Потерей в ВВС США не считается. Учитывая катапультирование экипажа и детали падения самолета с высоты, напрашивается только один вывод. Это был другой самолет, благо и кандидатов на эту роль имеется с избытком, в т.ч. из Таблицы
No.2.
Потерян в ЮВА, был сбит. По данным www.scramble.nl дата потери стоит 26 декабря 1979 г., но это просто опечатка.
67-14658
2 мая 1972
OV-10А
Потерян в ЮВА
67-14659
7 апреля 1973
OV-10А
Потерян в ЮВА
67-14660
13 августа 1970
OV-10А
c/n 305А-68. Потерян в ЮВА, столкновение в воздухе с истребителем ВВС США. По данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1967.html был продан гражданским как б/н N401DF. Но это не так. По всем другим данным у б/н N401DF имеется свой c/n 305-68, ранее он принадлежал самолету с КМП б/н 155457.
получил повреждения при урагане и был SOC (Struck off charge-списан в расход). По данным www.scramble.nl на июль 1992 г. представлял из себя просто металлолом на АВБ Черри-Пойнт. Это потеря.
155460
7 августа 1970
OV-10А
из состава VAL-4 флота
155461
9 февраля 1972
OV-10А
Потерян в ЮВА, из состава VAL-4 флота
155463
9 июля 1974
OV-10А
из состава VMO-1 КМП
155476
15 мая 1984
OV-10А
из состава VMO-1 КМП
155477
20 июля 1990
OV-10А
из состава VMO-2 КМП
155478
25 июня 1973
OV-10А
из состава VMO-4 КМП
155484
30 декабря 1987
OV-10А
из состава VMO-2 КМП
155485
24 августа 1989
OV-10А
из состава VMO-2 КМП
155487
14 июня 1990
OV-10А
из состава VMO-1 КМП
155490
19 июля 1969
OV-10А
Потерян в ЮВА, из состава VAL-4 флота
155495
7 июня 1970
OV-10А
Потерян в ЮВА, из состава VAL-4 флота
155497
29 сентября 1970
OV-10А
Потерян в ЮВА, из состава VAL-4 флота
155503
20 декабря 1969
OV-10А
Потерян в ЮВА, из состава VAL-4 флота
8 февраля 1969
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/192504, которые в свою очередь ссылаются на www.ejection-history.org.uk, в этот день в ЮВА был потерян б/н 67-14691. Это просто ошибка, т.к. абсолютно по всем другим данным самолет с б/н 67-14691 был потерян именно 16 апреля 1969 г. А вот 8 февраля 1969 г. если и был потерян Бронко ВВС США, то это вполне мог быть б/н 67-14655 или 67-14695. Никакой мелкой аварией в этой ситуации и не пахло, пилоты катапультировались, а самолет грохнулся. Чистая потеря.
Т.о. на 10 сентября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВС США потеряли минимум 118 самолетов OV-10 с известным б/н или точной датой потери. Максимальное же количество потерь может быть и все 132 машины.
Коротко по поставкам, ВВС получили 157 самолетов, а флот и КМП соответственно 121 самолет (114 серийных и 7 прототипов типа YOV-10A). Итого 278 новых машин.
По данным источников https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_OV-10_Bronco#Боевое_применение и https://en.wikipedia.org/wiki/North_American_Rockwell_OV-10_Bronco в ходе войны в ЮВА был потерян 81 самолет, в т.ч. 64 машин были из ВВС, семь принадлежали флоту, а десять были из КМП. Ссылаются эти источники на одну и ту же книгу Vietnam Air Losses, USAF, USN, USMC, Fixed-Wing Aircraft Losses in Southeast Asia 1961–1973 (2001) автор Chris Hobson. Но это были данные на 2001 г. А сейчас на дворе уже 2021 г. Согласно современным американским данным в ходе войны в ЮВА было потеряно минимум 80 самолетов, в т.ч. 61 машина была из ВВС, семь принадлежали флоту, а двенадцать были из КМП. Это только те машины, у которых известен б/н. Нет точных данных о дате потери двух машин с б/н 67-14655 и 67-14695. Нет точных данных о судьбе нескольких машин из Таблицы
No.2. Т.е. чисто теоретически потерь может быть и больше. Например, машины с б/н 155416,155430,15542,155452,155453 были направлены во Вьетнам. Во всяком случае по ним нет никаких сведений, в т.ч. и когда они вернулись в США, да и вернулись ли? Вероятнее всего там они все и остались, только вот данных это подтвердить пока нет. Так что количество Бронко, потерянных в ЮВА, может достигать и все 87 машин.
Еще пример достоверности американских сведений о потерях. По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_авиации_во_Вьетнамской_войне в ходе войны в ЮВА было потеряно 80 самолетов, в т.ч. 63 машины были из ВВС, семь принадлежали флоту, а десять были из КМП. В общем имеется много неточностей.
Таблица 2
Список самолетов OV-10, по которым есть вопросы.
б/номер
Примечания
67-14624
c/n 305А-32. По данным только www.scramble.nl был списан 18 февраля 1991 г. По всем другим данным именно в 1991 г. был продан в Венесуэлу как б/н 9004. Потерей не считается, вполне возможно, что и был в аварии, но потом был ремонт и продажа.
67-14643
По данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1967.html был подбит в ЮВА у АВБ Да Нанг 31 декабря 1972 г. Очевидно был в ремонте, потому что позднее был продан в ВВС Колумбии как б/н FAC2214. Потерей не считается.
67-14651
Нет данных с августа 1989 г.
67-14690
По данным www.scramble.nl нет данных с марта 1991 г. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/192506 эта машина (с c/n 305А-100!) была потеряна 16 апреля 1969 г. Это ошибка, по крайней мере до 1991 г. именно этот Бронко вполне себе летал, а вот c/n 305А-100 принадлежал самолету с б/н 67-14692.
67-14694
Нет данных с марта 1991 г.
67-14698
Нет данных с октября 1991 г.
68-3784
Нет никаких данных
68-3796
Был поврежден ураганом Эндрю в 1992 г., растащен на запчасти для других машин California Department of Forestry. Потерей не считается.
68-3809
Был поврежден ураганом Эндрю в 1992 г., растащен на запчасти для других машин California Department of Forestry. Потерей не считается.
68-3817
Нет никаких данных
68-3829
Нет данных с октября 1987 г.
152881
YOV-10A, c/n 300-3, уничтожен при пожаре в Yankee Air Museum 9 сентября 2004 г. Или 9 октября 2004 г.? Потерей не считается.
152883
YOV-10A, c/n 300-5, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
152885
YOV-10A, c/n 300-7, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
155414
OV-10A, c/n 305-25, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
155416
OV-10A, c/n 305-27, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП. Ранее находился в ЮВА в составе VMO-2 КМП.
155430
OV-10A, c/n 305-41, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
Ранее находился в ЮВА в составе VMO-6 КМП.
155432
OV-10A, c/n 305-43, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
Ранее находился в ЮВА в составе VMO-6 КМП.
155439
OV-10A, c/n 305-50, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП в апреле 1990 г.
155441
OV-10A, c/n 305-52, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
155443
OV-10A, c/n 305-54, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
155452
OV-10A, c/n 305-63, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
Ранее находился в ЮВА в составе VMO-2 КМП.
155453
OV-10A, c/n 305-64, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
Ранее находился в ЮВА в составе VMO-2 КМП.
155464
OV-10A, c/n 305-75, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.
155469
OV-10A, c/n 305-80, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП в апреле 1989 г.
155500
OV-10A, c/n 305-111, по данным www.scramble.nl был выведен из состава КМП.