б/н 0822 по данным www.scramble.nl был списан после аварии 16 октября 2020 г.
Кроме того, самолет с б/н NAVAL-136 был выведен по какой-то очень серьезной причине из состава ВМС в 1984 г., хотя поступил во флот только в 1974 г.
По данным https://scramble.nl/database/military/py#results в 2004 г. он находился в международном аэропорту Сильвио Петтиросси в виде остова, бортовой номер не читался. Понятно, что это не износ техники и очень даже может быть, что машина попала в аварию. Вот только сведений не хватает, даже сегодня, чтобы зачислить эту флотскую Сессну в потери.
б/н Н-007 после аварии в марте 1974 г. использовался только как источник запчастей, в 1992 г. был продан в Чили как б/н CC-PQL, более не летал и в регистре уже не числился. Это потеря ВВС Парагвая.
Кроме того, нет данных о машинах ВВС с б/н Н-003,009,011, 017.
Кроме того, б/н Н-001 находился в виде металлолома, после 2000 г. был продан в Чили, более не летал и в регистре уже не числился.
Ми-8
1
б/н MI-8-25380 потерян 24 ноября 1994 г. (полиция).
НВ-350 Эскило
2
б/н Н-028 потерян 29 сентября 1987 г.
б/н Н-501 был списан
после аварии 17 сентября 2012 г. (флот)
Вообще интересные дела творятся. Так, по данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/45826 потерпел катастрофу 8 июля 2001 г. вертолет с б/н ZP-HRA и c/n 0786, погибли люди. По данным опять же https://aviation-safety.net/wikibase/142056 этот же вертолет, но уже полицейский, получил минимальные повреждения 12 января 2012 г. Вот как такое в принципе может быть? Все другие базы данных выдают потерю именно этой машины 19 августа 2010 г., а, к примеру, вертолет с б/н ZP-HAН и с c/n 12844 потерпел катастрофу 2 февраля 2013 г. и ни в какой другой день.
Остается без изменений только тот единственный факт, что в Парагвае действительно были потеряны и списаны вертолеты типа R44 с c/n 0786,12844,12999. Что касается машины с б/н ZP-HAL и с c/n 10524, то по парагвайским данным https://contrataciones.gov.py от 25 октября 2017 г. она еще летала.
б/н Н-022 потерпел аварию и разбился 9 июля 1987 г., получил индекс dbr (damaged beyond repair-не подлежит ремонту). Впоследствии то, что осталось от машины, было продано в США.
Имеется несколько нюансов в вопросах потерь авиатехники. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/dblist.php?Country=ZP&sorteer=datekey_desc&page=1 есть пробелы в данных, например, с 1969 г. по 1974 г., с 1974 г. по 1980 г., с 1980 г. по 1983 г. Самолеты и вертолеты разбивались и в эти промежутки времени, но данных катастрофически не хватает. Связано ли это с правлением Стресснера? Частично так и есть. Перевозимая контрабанда на военных самолетах, борьба с леваками и с оппозицией, утаивание сведений различного рода секретности от общественности и зарубежных журналистов, курс на создание положительного облика ВС и т.д. и т.п. Все это и многое другое имело место быть. По многим машинам уже давно нет и вероятно никогда не будет никакой информации. Хотя подвижки есть, взять хотя бы сведения о потерях самолетов АТ-26. Ранее по машинам с б/н 1001,1002,1003 был известен только год потери, без указания точной даты. А недавно в 2020 г. вышла статья на
https://aviationrainbows.com. И все, появились точные даты потерь всех парагвайских Шаванте.