|
Версия 1.0
Данные приведены на 15 октября 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СБИТЫ, ЛИБО ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, EJECTION-HISTORY.ORG.UK, forgottejets, scramble.nl, worldmilitair.com.
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
Страна |
Потери |
Примечания |
Австралия |
35 |
б/н А94-351,355,358,360,905,906,911,916,917,924,926,929,931,935,936,937,
938,940,943,947,950,957,958,961,962,964,966,967,973,976,977,981,984,
985,986.
После аварий были отправлены на слом машины с б/н А94-916,926,935,
936,937,938,962.
Было поставлено 112 машин, потери составили 31%. |
Аргентина |
17 |
б/н С-101,102,103,106,107,108,110,112,113,114,115,116,117,118,120,126,128.
Было поставлено 28 машин, потери составили 60%. |
Боливия |
2 |
б/н FAB-654,657.
Было поставлено 9 машин. |
Великобритания |
76 мин |
В т.ч. б/н XB531,534,548,549,600,603,610,612,615,623,627,628,633,634,638,
643,647,648,667,676,677,681,683,690,699,700,711,729,730,734,735,760,
763,775,808,819,822,825,835,839,852,860,863,865,866,880,882,884,899,
900,912,925,927,932,936,937,940,950,988.
В т.ч. б/н XD707,710,711,712,713,716,722,729,730,733,755,758,766,768,771,
772,773,775,780.
Кроме того, после летных происшествий Саt 5(С), были отправлены на слом машины с б/н ХВ538,541,547,575,579,585,588,589,590,614,626,629,
642,646,671,673,704,731,750,752,766,768,802,803,817,861,867,869,871,889,
891,898,913,918,931,944,947,981,989,992,995. Также после таких же летных происшествий Саt 5(С), были отправлены на слом машины с б/н XD706,718,727,759,762,763,769,770. Итого все эти 49 машин были утилизированы в 1958 г. Именно в т.ч. после такого дикого количества аварий, притом в период за 1953-1956 г., было принято решение снять их с вооружения и впарить остатки в ВВС США, Италии и Югославии.
Было поставлено 430 (по другим данным 428) машин, потери составили 17,7%. |
Венесуэла |
6 мин |
Потери были 21 июня 1955 г., 10 мая 1968 г., 21 февраля и 30 апреля 1972 г, две машины 9 апреля 1974 г. В реальности потери были гораздо выше. |
Греция |
38 мин |
В т.ч. б/н 19102,19110,19121,19128,19133,19171,19188,19191,19209,19213,
19218,19224,19228,19269,19271,19274,19276,19293,19294,19344,19349,
19374,19378,19381,19390,19403,19407,19416,19418,19423,19429,19430,
19432,19434,19438,19440,19447 (F-86E/CL-13).
В т.ч. б/н 51-6220 (F-86D).
Было поставлено 157 машин, 107 типа F-86E/CL-13 и 50 типа F-86D. Данных о потерянных машинах типа F-86D почти нет. В реальности потери были гораздо выше. |
Дания |
22 |
б/н F-037,043,047,052,053,105,106,109,128,281,326,403,453,472,947,951,958,
966,976,977.
б/н 51-6017,6090.
Была поставлена 61 машина, потери составили 36%. |
Индонезия |
6 |
б/н F-8606,8610,8612,8613 (даты потерь есть).
б/н TS-8620 (дата потери есть).
б/н А94-352 (экс-австралийский, в 1972 г. был приобретен Индонезией, потерян до поставки в феврале 1973 г., индонезийского б/н еще не успел получить).
Было поставлено 24 машины, потери составили 25%. |
Испания |
78 |
б/н С.5-4,11,12,25,28,52,61,62,63,64,66,67,68,69,72,73,74,77,79,80,81,84,86,
88,89,94,95,102,105,109,110,112,115,116,118,120,124,125,127,134,135,
136,145,148,151,155,156,158,159,168,180,185,190,191,195,198,200,201,
202,206,208,210,211,220,221,229,232,234,238,243,252,253,255,260,262,
263,265,267.
Было поставлено 270 машин, потери составили 28,9%. |
Италия |
82 мин |
б/н ММ19460,19470,19474,19476,19478,19481,19483,19484,19491,19499,
19505,19506,19512,19547,19555,19572,19575,19581,19609,19611,19616,
19617,19627,19629,19630,19638,19655,19695,19722,19741,19744,19752,
19753,19829,19830,19853,19862,19868,19877,19885.
б/н ММ53-8273,8275,8276,8277,8279,8280,8281,8282,8283,8284,8287,
8288,8293,8296,8301,8302,8304,8310,8314,8315,8317,8318,8320,8321.
б/н ММ54-1249,1315.
б/н ММ55-4811,4824,4833,4837,4843,4846,4855,4859,4903,4871,4889,4891,
4893,4903,4905.
б/н ММ6215 (он же б/н ММ53-8303).
Кроме того, 14 ноября 1961 г. около Сицилии был потерян Сейбр какой-то страны НАТО, вероятнее всего ВВС Италии, его б/н неизвестен.
Было поставлено 326 машин (147 F-86K от Фиата и 179 б/у Сейбр-4/CL-13A из Великобритании). Потери составили не менее 25,15%. В реальности же потери гораздо выше, т.к. до сих пор неизвестна судьба многих машин. |
Канада |
229 мин |
б/н 19106,19112,19113,19115,19116,19117,19118,19119,19122,19123,19131,
19132,19137,19145,19149,19152,19155,19156,19158,19159,19163,19167,
19177,19178,19181,19185,19187,19189,19193,19201,19204,19206,19208,
19219,19221,19225,19229,19234,19237,19240,19246,19253,19255,19265,
19272,19277,19281,19283,19290,19291,19292,19298,19300,19302,19303,
19304,19312,19326,19333,19343,19350,19365,19367,19370,19372,19388,
19400,19402,19411,19422,19426,19436,19442,19456,19462,19463,19643,
19660,19670,23001,23003,23005,23009,23014,23016,23024,23031,23035,
23039,23040,23041,23046,23052,23052,23065,23069,23073,23077,23078,
2308223083,23086,23088,23110,23113,23117,23118,23119,23120,23121,
23134,23148,23152,23154,23155,23157,23161,23162,23163,23166,23168,
23171,23172,23180,23197,23201,23210,23211,23213,23214,23216,23218,
23229,23232,23234,23237,23239,23240,23244,23247,23249,23253,23256,
23260,23262,23264,23265,23271,23273,23276,23278,23279,23282,23384,
23290,23299,23307,23311,23318,23333,23336,23340,23341,23346,23356,
23359,23360,23365,23368,23373,23374,23380,23385,23393,23404,23406,
23407,23409,23413,23419,23420,23434,23436,23437,23439,23444,23445,
23452,23453,23456,23461,23467,23474,23478,23483,23488,23491,23494,
23496,23513,23515,23516,23519,23524,23530,23531,23533,23535,23537,
23541,23543,23546,23555,23556,23561,23567,23568,23581,23593,23601,
23619,23623,23638,23646,23655,23660,23710,23724,23756.
В ВВС Канады был официально был поставлен 1121 самолет. В Wikipedia приводятся данные о том, что ВВС Канады потеряли 282 Сейбра, только со ссылкой на недоступные источники. Впрочем, если учесть абсолютно все аварии, включая Cat 5(C), после которых битые машины не списывают сразу, а отправляют на слом потом, то в принципе все может быть. Например как было в Великобритании, где было потеряно и списано сразу же после аварий 76 самолетов, а с учетом аварий Cat 5(C), реальные потери составили уже 125 машин. Как говорится, почувствуйте разницу. |
Малайзия |
1 |
Потерян 26 сентября 1972 г.
Было поставлено 19 машин. |
Нидерланды |
17 |
б/н Q-239,250,252,255,263,264,269,286,293,308,311,321,322,325,340,349,885.
Было поставлено 65 машин, потери составили 26%. |
Норвегия |
53 |
б/н 52-5145,5164,5173,5174,5191,5196,5200,5236,5255,5264,5266.
б/н 53-1079,1093,1112,1117,1129,1137,1143,1151,1166,1168,1191,1219.
б/н 54-1231,1233,1234,1235,1236,1240,1242,1243,1247,1254,1258,1260,
1262,1265,1276,1279,1282,1289,1302,1303,1309,1312,1318,1319,1320,
1324,1326,1332,1347,1348.
Было поставлено 180 машин, потери составили 29,4%. |
Перу |
9 мин |
Потери были 10 апреля и 28 ноября 1956 г., 14 января и 18 декабря 1957 г., две машины 25 мая 1959 г., 30 апреля и 6 сентября 1962 г., 11 декабря 1970 г. В реальности потери были гораздо выше. |
Португалия |
15 |
б/н 5308,5312,5314,5322,5323,5325,5232,5342,5343,5345,5348,5352,5355,
5356,5362.
Было поставлено 65 машин, потери составили 23%. |
Турция |
49 мин |
В т.ч. б/н 19120,19126,19129,19130,19138,19139,19142,19147,19153,19160,
19173,19176,19180,19183,19192,19194,19198,19203,19215,19217,19231,
19236,19248,19249,19289,19298,19317,19337,19338,19342,19353,19354,
19359,19373,19375,19380,19385,19391,19399,19408,19410,19417,19420,
19421,19427,19446 (у всех этих машин есть точная дата потери).
В т.ч. три машины с б/н? потеряны 5 октября 1959 г., 27 июня 1961 г. и 13 февраля 1966 г.
Было поставлено 107 машин типа F-86E/CL-13, потери составили не менее 45,8%. В реальности же потери гораздо выше, т.к. до сих пор неизвестна судьба многих машин. |
Филиппины |
ххх |
Было поставлено 98 машин. Известно, что потери были в т.ч. 9 июля 1957 г., 25 ноября 1962 г., 4 января 1974 г. и 17 апреля 1975 г. В реальности же потери гораздо выше, т.к. до сих пор неизвестна судьба многих машин. Да и время эксплуатации было с 1957 г. по 1980 г. |
Франция |
8 |
б/н 54814,54816,54825,54828,54835,54842,54850,54883.
Было поставлено 60 машин, потери составили 13,3%. |
ФРГ |
62 |
б/н BB+113,123,129,133,167,172,182,235,238,240,243,246,253,269,273,292,
369,382.
б/н JA+121(S6-1676),121(S6-1796),231,239,336,338,344,373.
б/н JB+103,104,105,110,121,244,250,362.
б/н JC+104(S6-1648),104(S6-1782),108,118,238(S6-1619),238(S6-1713),246,
249(S6-1615),249(S6-1700),250,364,367,368,372,376.
б/н JD+101,103,107,109,123,240,249,310,316.
б/н YA-041.
б/н D-9522.
б/н FU-145,928 (первый потерян на земле, а другой потерпел аварию перед поставкой в Венесуэлу).
Было поставлено 388 машин (88 б/у F-86K из Италии, 75 б/у Сейбр-4/CL-13A из Великобритании и 225 Сейбр-6/CL-13B из Канады), потери составили 16%. Невысокий уровень потерь можно объяснить только коротким периодом эксплуатации в связи с поступлением новых F-104. |
Япония |
113 |
б/н 02-7943,7944,7945,7953,7959,7961,7973,7975,7976,7989.
б/н 04-8163,8180.
б/н 12-7992,7994,7997,7998.
б/н 14-8221.
б/н 52-7407.
б/н 62-6414,7419,7433,7441,7442,7443,7447,7448,7450,7452,7453,7460,7463,
7474,7476,7478,7483,7486,7489,7492,7494,7503,7504,7507,7510,7514,7515,
7520,7704.
б/н 72-7707,7712,7713,7715,7717,7719,7728,7729,7730,7734,7736,7741,7745,
7747,7757,7759,7761,7762,7766,7768,7771,7773.
б/н 82-7775,7786,7788,7792,7800,7803,7815,7822,7841,7845,7854,7857,7859,
7860,7862,7866.
б/н 92-7870,7871,7875,7878,7884,7887,7890,7891,7892,7898,7899,7900,7901,
7902,7907,7909,7911,7917,7920,7921,7923,7926,7932,7933,7934,7935,7936,
7937.
Было поставлено 480 машин, потери составили 23,5 %. |
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
|
|
|