Уголок неба ¦ Потери самолетов Т-25 Universal ВВС Бразилии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Т-25 Universal ВВС Бразилии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 20 ноября 2023 г.

Нижеприведенные данные в основном касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -https://scramble.nl/database/military/br#results, https://aviation-safety.net/wikibase/type/UNIV, www.flightglobal.com, www.ejection-history.org.uk, https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-T25.htm.

Таблица 1    

Потери самолетов типа Т-25

б/н дата потери

примечания
1834 24 июля 1977 Списан только по данным https://scramble.nl/database/accident#result. Потерей не считается. По всем другим сведениям, после аварии был в ремонте, впоследствии самолет передали в ВВС Парагвая как б/н 0133.
1837 8 апреля 2006 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/268462. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 2005 г.
1839 11 ноября 1979 Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1845 31 октября 1991 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/179584. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений.
1849 7 февраля 1980 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/268067. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений.
1855 20 августа 2004 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/63293. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 18 марта 2020 г. представлял собой груду металлолома после аварии, выставлен на продажу для утилизации.
1857 6 июля 2011 Столкновение в воздухе с б/н FAB1881
1865 22 марта 1977 Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/br#results.
1874 22 марта 1978 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/269283. По данным же https://scramble.nl/database/military/br#results и https://scramble.nl/database/accident#result потерян 25 марта 1977 г.
1881 6 июля 2011 Столкновение в воздухе с б/н FAB1857
1882 11 ноября 1985 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/168488.
1889 12 октября 1997 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/168489.
1898 29 октября 1974 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169318. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений.
1899 29 февраля 1992 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/267754. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений.
1901 29 декабря 1987 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/179577 после отказа двигателя самолет совершил вынужденную посадку на шоссе, впоследствии использовался только как инструкционный корпус. По данным же https://scramble.nl/database/military/br#results после аварии 30 декабря 1987 г. был отремонтирован, в сентябре 2015 г. это был инструкционный корпус. Однозначно это потеря, машина после аварии в воздух более не поднималась.
1909 19 января 1977 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/267675. По данным https://scramble.nl/database/accident#result был потерян 19 июля 1977 г. По данным же https://scramble.nl/database/military/br#results после аварии 19 июля 1977 г. был отремонтирован, нет сведений после октября 1994 г. Но вот это как раз и является фантастикой. Оба летчика погибли, самолет в хлам. Какой ремонт?
1913 29 августа 1980 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/168490.
1919 12 декабря 1978 Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/br#results.
1924 4 ноября 2022 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/300532.
1939 12 октября 2003 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/168492.
1946 28 мая 1978 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/227382. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений.
  24 января 1977 Потерян по данным https://scramble.nl/database/accident#result.
  22 октября 1978 Потерян по данным https://scramble.nl/database/accident#result.
  17 апреля 1980 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/267977. Летчик погиб.
  13 июня 1980 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/179545. Летчик погиб.
  17 января 1985 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/227065. Летчик погиб.
  30 марта 1994 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/269234 произошло столкновение в воздухе двух машин типа Т-25. Оба летчика одного Универсала погибли, второй самолет успешно приземлился.
  31 августа 2004 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/265576 произошло столкновение в воздухе двух машин типа Т-25. Оба летчика двух Универсалов погибли.
  31 августа 2004 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/269284 произошло столкновение в воздухе двух машин типа Т-25. Оба летчика двух Универсалов погибли.

 

Т.о. на 20 ноября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1968 г. ВВС Бразилии потеряли минимум 28 самолетов от 141 поставленного.

По данным http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-T25.htm в ВВС Бразилии было поставлено 150 самолетов с б/н FAB1830 по б/н FAB1979, в т.ч. два прототипа с б/н FAB1830 и FAB1831.

По более достоверным данным https://scramble.nl/database/military/br#results имеются сведения на 150 бортовых номеров, но у 9 машин (с б/н FAB1971 по б/н FAB1979) стоит индекс Not taken-up (не принят в состав ВВС). По этим же данным всего был произведен 151 самолет, в т.ч. первый прототип XT-25 с б/н FAB1830 и c/n IPD.6201. Второй прототип YT-25B с c/n 001 являлся также первым серийным самолетом. В ВВС Чили было поставлено 10 новых самолетов с c/n 133,134,135,136,137,138,139,140,141,142. В ВВС Боливии было поставлено шесть б/у самолетов ВВС Бразилии с б/н FAB1832,1840, 1860,1920,1922,1952. В ВВС Парагвая было поставлено шесть б/у самолетов ВВС Бразилии с б/н FAB1834,1848,1918,1928,1932,1950. Впоследствии в ВВС Парагвая было поставлено пять б/у самолетов ВВС Чили с c/n 133,134,135,138,140. Т.о. всего ВВС Бразилии получили 141 самолет с б/н FAB 1830 по б/н FAB1970.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/brazil/brz.html в ВВС Бразилии было поставлено 150 самолетов.

По данным https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/neiva-t-25-universal/ в ВВС Бразилии было поставлено 140 самолетов.

 

Таблица 2.

Дополнительные сведения о самолетах типа Т-25:

б/н примечания
1838 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1842 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1843 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после июля 1995 г.
1856 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1861 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 18 марта 2020 г. представлял собой груду металлолома, выставлен на продажу для утилизации.
1864 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1866 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1867 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 1998 г.
1869 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 18 марта 2020 г. представлял собой груду металлолома, выставлен на продажу для утилизации.
1872 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1873 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results в декабре 2002 г. это был инструкционный корпус.
1876 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1877 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1878 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после июля 1995 г.
1879 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 1996 г.
1883 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 18 марта 2020 г. представлял собой груду металлолома, выставлен на продажу для утилизации.
1887 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1888 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 2005 г.
1892 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1894 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 2005 г.
1895 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 2006 г.
1896 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1897 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 18 марта 2020 г. представлял собой груду металлолома, выставлен на продажу для утилизации.
1902 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после ноября 1993 г.
1903 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после августа 2003 г.
1904 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 2011 г.
1912 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1915 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после апреля 2002 г.
1917 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1921 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после февраля 1996 г.
1923 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после марта 1992 г.
1927 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 21 мая 2020 г. представлял собой груду металлолома, выставлен на продажу для утилизации.
1930 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после октября 2005 г.
1933 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results после аварии 24 июля 1980 г. был отремонтирован, нет сведений после октября 1994 г.
1934 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после апреля 2002 г.
1935 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1936 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 18 марта 2020 г. представлял собой груду металлолома, выставлен на продажу для утилизации.
1937 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после июля 1995 г.
1938 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1942 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после июля 1995 г.
1947 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1954 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после ноября 2002 г.
1955 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1959 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1962 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после июля 1995 г.
1963 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1964 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений
1966 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений после апреля 2002 г.
1968 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет никаких сведений

Оглядываясь назад, понимаешь, для чего нужен постоянный, хотя бы раз в год, мониторинг потерь любой военной авиатехники. Потому, что еще в начале 2022 года количество потерянных бразильских Универсалов оценивалось по данным https://scramble.nl/database/military/br#results и www.aviation-safety.net всего в минимум 14 самолетов, в начале 2023 года потери составляли уже минимум 25 машин, а сегодня речь идет уже о минимум 28 самолетах. Вот как-то так. В будущем же потери будут только увеличиваться, по многим Универсалам до сих пор нет вообще никаких сведений.





Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100