Уголок неба ¦ Потери самолетов Т-25 Universal ВС Чили

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Т-25 Universal ВС Чили
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 1 декабря 2023 г.


 

Таблица 1.   

Сведения о самолетах.

б/н дата потери

примечания
104 16 июля 1976 c/n 136, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/227790 и https://scramble.nl/database/military/cl#results. Погиб subteniente de Ejercito Rolando Rodriguez Arellano.
251   c/n 139, по данным https://scramble.nl/database/military/cl#results нет информации после марта 1980 г. Вероятнее всего самолет был списан. Дата потери неизвестна. Погибших летчиков, вероятнее всего, также не было.
252   c/n 140, передан в Парагвай
253 5 января 1978 c/n 141, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/227791 и https://scramble.nl/database/military/cl#results. Subteniente Carlos Hernandes Verino и cabo 2 Osvaldo Valenzuela Valdes получили ранения.
254 12 августа 1982 c/n 142, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/227802. Subteniente Marcelo Duran Montes и subteniente Christian Scherrington Fernandez погибли.
255   c/n 133, передан в Парагвай
256   c/n 134, передан в Парагвай
257   c/n 135, передан в Парагвай
258 х/хх/хххх c/n 137, по данным https://scramble.nl/database/military/cl#results после аварии получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит), впоследствии использовался только как источник запчастей для других машин. По данным https://ivansiminic.blogspot.com/2018/04/neiva-t-25-en-chile.html именно этот Универсал использовался совсем мало времени, а после какой-то аварии использовался только как источник запчастей для других машин.
259   c/n 138, передан в Парагвай

По абсолютно всем данным в 1975 г. в армейскую авиацию было поставлено пять самолетов с c/n 133,134,135,136,137. В 1978 г. ВВС Чили получили пять новых Универсалов с c/n 138,139,140,141,142. Также в 1978 г. четыре самолета с c/n 133,134,135,137 были переданы из состава армейской авиации в ВВС.

По информации, доступной на 1 декабря 2023 г., можно сказать, что ВС Чили за период эксплуатации с 1975 г. по 1983 г. потеряли 5 самолетов типа Т-25, уровень потерь составил 50%.

Для чего был нужен пересмотр всей информации по чилийским Универсалам? Во-первых, стали известны имена погибших пилотов, ну не должны эти люди оставаться в забвении. Во-вторых, существовали спорные моменты, по которым было необходимо внести ясность.

По данным https://ivansiminic.blogspot.com/2018/04/neiva-t-25-en-chile.html в 1983 г. ВВС Чили передали в ВВС Парагвая пять оставшихся летающих самолетов, а также абсолютно все вспомогательные материалы и запчасти. О передаче машины с б/н 251 никакой речи и не было, ни в какой чилийский авиамузей этот Универсал не попал. Полностью передали все, что имело отношение к Универсалам. Есть одно очень важное дополнение в этой статье, в ней говорилось об известных на 2018 год авариях с самолетами типа Т-25. Все! О неизвестных авариях речи не было. А они были. И еще один момент. Не последней причиной передачи самолетов в ВВС Парагвая была потеря ровно половины машин всего за несколько лет эксплуатации. Официально ВВС Чили перестали использовать самолеты типа Нейва Т-25 уже в 1982 г.

 

 


Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100