В августе 2023 г. находился на АВБ Лас-Пальмас в Лиме в состоянии dum (dumped-в виде металлолома).
455
В октябре 2019 г. находился в аэропорту Capitan FAP Renan Elias Olivera в г. Писко на хранении для последующей продажи возможным клиентам.
457
В августе 2023 г. находился на АВБ Лас-Пальмас в Лиме в состоянии dum (dumped-в виде металлолома).
473
В августе 2023 г. находился на АВБ Лас-Пальмас в Лиме в состоянии dum (dumped-в виде металлолома).
Т.о., по состоянию на 10 мая 2024 г., с учетом более полной информации, известно, что ВВС Перу за время эксплуатации с 1987 г. по 2012 г. потеряли минимум четыре самолета типа Тукано.
Косвенным подтверждением перуанских потерь являются и сведения Military Balance. Так, по данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb2000.shtml#Per на вооружении ВВС Перу и в 1994 г., и в 2004 г. находилось 25 самолетов типа Т-27, а уже по данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb2015.shtml#Per с 2005 г. по 2015 г. на вооружении ВВС Перу находилось уже только 19 таких машин. Минус шесть Тукано, очевидно, что это были поставки в ВВС Анголы в 2002 г.
По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Embraer_EMB_312_Tucano в 2012 г. ВВС Перу всерьез рассматривали вопрос о модернизации и возвращении в ВВС именно 20 оставшихся Тукано, состояние которых было абсолютно различным, от иногда откровенного авиахлама до вполне себе рабочих машин. Вопрос стоял в другом, все эти самолеты можно было поднять в воздух, даже если несколько из них и были в послеаварийном состоянии.
По данным https://maquina-de-combate.com/blog/?p=63308 уже в 2019 г. готовилась продажа 19 самолетов типа Т-27 Тукано, из них 8 машин находились на АВБ в Писко/Renan Elias Olivera, а 11 машин находились на АВБ Лас-Пальмас в Лиме. Очевидно, что никто из потенциальных покупателей с 2019 года так и не заинтересовался перуанскими предложениями.
Вопросы по перуанским Тукано остались. Есть база данных https://aviation-safety.net/asndb/type/TUCA, в которой четко указано, со ссылкой на сведения журнала Flight International 13 May 1989 p40, что три машины с б/н FAB426, FAP428 и FAP430 были потеряны при столкновении в воздухе в районе Писко 24 мая 1988 г. Есть база данных https://scramble.nl/database/military/pe#results, в которой четко указано, что эти же самые три машины были потеряны в разное время и никакого столкновения в воздухе 24 мая 1988 г. не было. Хотя еще лет так несколько назад в базе данных https://scramble.nl было написано, что все три машины с б/н FAB426, FAP428 и FAP430 были потеряны именно 24 мая 1988 г. Потом, при получении более весомой информации, были внесены изменения по датам списания этих машин, но уже в другое время.
Подводя итоги, по состоянию дел на сегодня, уже можно сделать некоторые выводы. Списано было сразу после аварий и катастроф пять Тукано. Шесть самолетов было продано в Анголу. В 2012 г. рассматривался вопрос о ремонте, модернизации и возвращении в состав ВВС именно 20 самолетов, но уже в 2019 г. было принято решение о продаже 19 машин. Очевидно, что окончательно угроблено было только четыре Тукано, а вот пятую послеаварийную машину все-таки можно было восстановить, но этого не сделали. Какой у нее бортовой номер? FAP433? Вполне возможно! А может быть и любой другой, так-то на АВБ Лас-Пальмас находится аж двенадцать Тукано.