По данным http://www.pilotosretiradoslan.cl/2019/08/22/el-t-34-mentor/ потерпел аварию, пилотировал лейтенант Mario Lopez Tobar из авиапилотажной группы Thunderbirds, созданной в 1956 г. Возможно, что как раз после этой аварии самолет был отправлен как экспонат в музей в Santiago-Los Cerillos. Это потеря.
7 октября 1957
108
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/302808 самолет разбился после столкновения в воздухе с б/н 138, который успешно приземлился. Летчик Ten Sergio Contardo Flores спасся.
6 июня 1958
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/305790 самолет совершил вынужденную посадку, экипаж не пострадал. Вероятнее всего, самолет был разбит. Сообщалось, что также 6 июня 1958 г. спасательный вертолет типа S-55 с б/н Н-52 потерпел аварию при посадке в 400 м от разбитого Ментора.
8 апреля 1959
103
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/305622 самолет совершил вынужденную посадку. Несмотря на повреждения, был в ремонте. Впоследствии получил новый б/н 168, а уже в 1998 г. был продан гражданским как б/н N34AN.
11 мая 1959
128
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/305679 самолет совершил вынужденную посадку и получил повреждения средней степени. Вполне могли, как и списать, так и отремонтировать. По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results нет никакой информации. Потерей пока не считается до выяснения деталей, но, вероятнее всего, самолет был списан, может быть и не сразу.
18 мая 1960
159
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/307368 самолет совершил вынужденную посадку в поле. Летчик остался жив. Этот Ментор вполне могли, как и списать, так и отремонтировать. По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results нет никакой информации. Потерей пока не считается до выяснения деталей, но, вероятнее всего, самолет был списан, может быть и не сразу.
5 марта 1962
162
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/192409 при столкновении в воздухе с другим Ментором погибли Cmte de Escadrilla Arthuro Puentes Alvarez и Cabo 2°Juan Ricardo Delgado. Второй самолет приземлился.
16 мая 1967
140
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/267812 в катастрофе погибли Instructor Cap Luiz Lopez Verduzo и Student S.Alferez Jorge Fuica Gale. По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results ошибочно стоит дата потери 22 октября 1996 г., но в тот день потерпел аварию самолет типа Т-35 Пиллан с б/н 140, который после ремонта был продан в ВВС Сальвадора.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/227623 самолет флотской авиации типа Т-34В был поврежден после вынужденной посадки на АВБ Эль-Беллото. Был в ремонте, впоследствии продан в Уругвай как б/н FAU687.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/347254 в катастрофе погиб S.Alferez Luis Schweitzer Morales. Этот самолет уже попадал в аварию 16 ноября 1954 г., но тогда все обошлось.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/216826 погиб Col Patricio Saavedra Rojas. По другим сведениям, самолет имел б/н 149. По чилийским данным после вывода Менторов из состава ВВС этот самолет был передан в авиаклуб офицеров ВВС в отставке. Официально как-бы уже не состоял на вооружении ВВС.
По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/chile/AirForce/Chile-af-T34.htm в ВВС в 1954 г. было поставлено 66 машин типа Т-34А, несли службу до 1987 г. В ВМС было поставлено в 1966 г. шесть машин типа Т-34В, несли службу до 1980 г. Изначально самолеты ВВС имели бортовые номера с 101 по 166. Впоследствии 22 самолета прошли перерегистрацию и получили новые бортовые номера с 167 по 189 (без б/н 188).
По данным http://www.worldairforces.com/Countries/chile/chl.html в ВВС в 1953 г. было поставлено 77 машин типа Т-34А, несли службу до 1994 г. В ВМС было поставлено в 1966 г. шесть машин типа Т-34В, несли службу до 1980 г. Откуда взяли столько машин в ВВС, непонятно. В принципе все базы данных информируют о именно 66 поставленных в ВВС Менторах.
По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results самолеты с б/н 101,105,106,109,110,120,122,123,130,135,139,145,162 по различным причинам были выведены из состава ВВС, даты вывода у всех машин разные, но в основном это апрель 1962 г. По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results по самолетам с б/н 104, 111,116,118,119,124,125,126,127,128,129,131,132,137,141,149,151,153,155,157,158,159,163,165 уже давным-давно нет никаких сведений. Понятно, что большая часть этих машин была ушатана в авариях, какие-то были списаны по износу, что-то было разобрано на запчасти для других машин. По данным http://www.pilotosretiradoslan.cl/2019/08/22/el-t-34-mentor/ потери в авариях были и весьма существенные, погибло много курсантов.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Chil к 1988 г. в составе чилийских ВС уже не числилось ни одной машины типа Ментор. Конечно, это не совсем так, Менторы активно летали даже в 1998 г., хотя и в составе музейной эскадрильи.
Т.о. на 20 ноября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1954 г. ВВС Чили потеряли минимум 20 самолетов из 66 поставленных. Если учесть, что самолеты с б/н 128 и 159 также могли быть списаны, то потери составят и все 22 машины. Авиация флота лишилась одного Ментора из шести поставленных. На самом деле, потерянных чилийских Менторов будет гораздо поболее. Работа по выявлению ушатанных машин ведется постоянно. В будущем возможна корректировка в сторону увеличения потерь. Динамика же такова. По состоянию на декабрь 2021 г. по данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/T34P в потерях числилось 8 машин, а уже сегодня по всем доступным данным их минимум 20.