c/n GL-130, был передан в армию и получил новый армейский б/н 71-60944, с которым потерпел аварию и был списан.
160947
6 августа 2002
c/n GL-133
160951
22 июля 1996
c/n GL-137 из состава TАW-5, потерпел аварию по данным https://scramble.nl/database/accident#results, был выведен из состава флота, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 8 июня 2008 г. Потерей пока не считается, после аварии мог быть в ремонте.
160955
13 июля 1982
c/n GL-141
160960
8 июня 2001
c/n GL-146
161026
11 июня 1998
c/n GL-154, столкновение в воздухе с б/н 160483, который успешно приземлился
161045
27 сентября 2000
c/n GL-173
161047
23 января 2010
c/n GL-175
161048
15 апреля 1987
c/n GL-176
161049
18 апреля 1986
c/n GL-177
161056
1 марта 1982
c/n GL-184, столкновение в воздухе с б/н 160275
161812
14 января 1992
c/n GL-207, столкновение в воздухе с F-14A, который успешно приземлился
161826
14 февраля 1995
c/n GL-221
161835
24 августа 2011
c/n GL-230
161836
21 марта 1998
c/n GL-231 из состава VT-28, потерпел аварию по данным https://scramble.nl/database/accident#results и был выведен из состава флота. Потерей пока не считается, после аварии мог быть в ремонте.
По данным https://scramble.nl/database/accident#results был потерян самолет из состава TW-6, которое базируется на АВБ Пенсакола. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/76787 в результате столкновения в воздухе двух Т-34С, вылетевших из АВБ Уайтинг Филд, а это место базирования как раз TАW-5, погибли оба пилота одной машины, вторая же успешно приземлилась. Мог ли разбившийся самолет иметь б/н 160498, который входил в состав по одним данным TW-6, по другим же в состав TАW-5. Вроде бы в одном штата Флорида все находится, и Пенсакола, и Уайтинг Филд, а вопросы имеются.
12 января 2006
По данным https://scramble.nl/database/accident#results самолет из состава VT-27 потерпел аварию. С учетом того, что несколько машин из VT-27 были выведены из состава флота и отправлены на утилизацию, нет смысла считать это полноценной потерей.
6 марта 2008
По данным https://scramble.nl/database/accident#results самолет из состава TAW-4 потерпел аварию. С учетом того, что несколько машин из TAW-4 были выведены из состава флота и отправлены на утилизацию в 2010 г., нет смысла считать это полноценной потерей.
Итак, что имеем на 10 декабря 2021 г.? Общие потери ВС США за время эксплуатации с 1977 г., с учетом более полной информации из различных западных источников, составляют минимум 42 самолета Т-34С Ментор с известными б/н, по которым нет никаких вопросов. Если же самолет с б/н 160498 не был потерян 23 февраля 1990 г., то тогда вырисовывается цифра в минимум 43 потерянные машины. При этом также был учтен армейский самолет с б/н 71-60944, он же экс б/н 160944. По машинам с б/н 160951 и 161836 пока не все ясно. При наличии новых сведений потери могут и увеличиться.
По данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в ВМС США было поставлено 353 самолета типа Т-34С с c/n GL-1 по GL-353. Машина же типа YT-34C с c/n BG-195 и б/н 140861, переделанная из самолета Т-34В, в количество Т-34С не входит.
По данным http://www.forgottenprops.warbirdsresourcegroup.org/ работа по самолетам Т-34С, в т.ч. и по потерям, ведется и, вполне возможно скоро выйдет. Изменения по числу утраченных машин в принципе очень даже вероятны.
Таблица 2
Список самолетов, по которым есть вопросы.
б/номер
Примечания
160510
c/n GL-67, по данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в ноябре 2010 г. находился в Корпус-Кристи в виде металлолома, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 2 августа 2010 г.
160521
c/n GL-78, по данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в ноябре 2010 г. находился в Корпус-Кристи в виде металлолома, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 2 августа 2010 г.
160632
c/n GL-97, по данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в ноябре 2010 г. находился в Корпус-Кристи в виде металлолома, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 2 августа 2010 г.
160961
c/n GL-147, по данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в ноябре 2010 г. находился в Корпус-Кристи в виде металлолома, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 2 августа 2010 г.
161034
c/n GL-162, по данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в ноябре 2010 г. находился в Корпус-Кристи в виде металлолома, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 2 августа 2010 г.
162257
c/n GL-255, по данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в ноябре 2010 г. находился в Корпус-Кристи в виде металлолома, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 2 августа 2010 г.
162270
c/n GL-268, по данным https://scramble.nl/database/military/usn#results в октябре 2012 г. находился в Корпус-Кристи в виде корпуса, получил индекс (Struck off charge-списан в расход) 2 августа 2010 г.
162277,162288,162305,162624,162629,162648,162649,164159 по различным причинам были выведены из состава флота и получили индекс (Struck off charge-списан в расход). Причем списаны в расход были в различное время, данные есть по каждой машине.
Ну что тут добавить? Всем ясно, что потери Турбо Менторов ВС США не ограничиваются 42 машинами. Многие десятки Т-34С не просто так были выведены из состава флота или получили индекс (Struck off charge-списан в расход). Скрывают американские партнеры свои потери. Вполне вероятно, что впоследствии что-то да рассекретят.