|
Версия 2.0
Данные приведены на 30 мая 2023 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -
https://aviation-safety.net/wikibase/type/T38 ,
www.joebaugher.com,
www.flightglobal.com,
www.scramble.nl,
www.worldmilitair.com,
www.ejection-history.org.uk.
Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.
Таблица 1
Потери самолетов типа Т-38:
б/номер
|
Дата потери
|
тип
|
Примечания
|
58-1197
|
х/хх/хххх
|
Т-38А
|
c/n N5105
|
59-1599
|
х/хх/хххх
|
Т-38А
|
c/n N5112
|
59-1606
|
х/хх/1972
|
Т-38А
|
c/n N5119
|
60-0550
|
24 мая 1983
|
Т-38A
|
c/n N5123
|
60-0559
|
10 мая 1972
|
Т-38А
|
c/n N5132, по данным www.joebaugher.com
был в ремонте, по данным www.scramble.nl
останки машины еще в 1998 г. находились на АВБ Брукс в Техасе. Это потеря.
|
60-0560
|
1 октября 1970
|
Т-38А
|
c/n N5133
|
60-0563
|
18 июля 1962
|
Т-38А
|
c/n N5136
|
60-0568
|
28 августа 1963
|
Т-38А
|
c/n N5141
|
60-0569
|
22 июня 1988
|
АТ-38В
|
c/n N5142
|
60-0584
|
7 июня 1966
|
Т-38А
|
c/n N5157
|
60-0587
|
19 февраля 1962
|
Т-38А
|
c/n N5160, по данным www.joebaugher.com
1 февраля 1962 г.
|
60-0596
|
25 августа 1970
|
Т-38А
|
c/n N5169
|
61-0805
|
8 сентября 1970
|
Т-38А
|
c/n N5171
|
61-0808
|
х/хх/хххх
|
Т-38А
|
c/n N5174, SOC-списан в расход и выведен из состава ВВС
|
61-0811
|
7 июня 1964
|
Т-38А
|
c/n N5177
|
61-0821
|
27 февраля 1964
|
Т-38А
|
c/n N5187
|
61-0822
|
26 мая 1981
|
Т-38А
|
c/n N5188
|
61-0833
|
30 апреля 1973
|
Т-38А
|
c/n N5199
|
61-0839
|
2 июля 1962
|
Т-38А
|
c/n N5205
|
61-0846
|
14 января 1974
|
Т-38А
|
c/n N5212
|
61-0871
|
7 мая 1965
|
Т-38А
|
c/n N5237
|
61-0873
|
12 февраля 1964
|
Т-38А
|
c/n N5239
|
61-0877
|
21 июля 1977
|
Т-38А
|
c/n N5243
|
61-0878
|
х/хх/хххх
|
АТ-38В
|
c/n N5244, SOC-списан в расход и выведен из состава ВВС
|
61-0881
|
3 февраля 1971
|
Т-38А
|
c/n N5247
|
61-0884
|
30 июля 1971
|
Т-38А
|
c/n N5250, столкновение в воздухе с б/н 62-3622
|
61-0885
|
22 июня 1967
|
Т-38А
|
c/n N5251
|
61-0891
|
19 июля 2013
|
Т-38С
|
c/n N5257
|
61-0901
|
16 декабря 1970
|
Т-38А
|
c/n N5267
|
61-0906
|
7 октября 1968
|
Т-38А
|
c/n N5272
|
61-0921
|
26 июля 1971
|
Т-38А
|
c/n N5287
|
61-0922
|
5 февраля 1963
|
Т-38А
|
c/n N5288
|
61-0928
|
18 апреля 1967
|
Т-38А
|
c/n N5294
|
61-0931
|
х/хх/хххх
|
Т-38А
|
c/n N5297, SOC-списан в расход и выведен из состава ВВС
|
61-0932
|
17 мая 1966
|
Т-38А
|
c/n N5298
|
61-0934
|
12 января 1966
|
Т-38А
|
c/n N5300, столкновение в воздухе с б/н 64-13291
|
61-0939
|
13 августа 1963
|
Т-38А
|
c/n N5305
|
61-0943
|
1 июня 1964
|
Т-38А
|
c/n N5309
|
62-3609
|
30 июня 1965
|
Т-38А
|
c/n N5314
|
62-3612
|
14 мая 1965
|
Т-38А
|
c/n N5317
|
62-3613
|
22 августа 1968
|
Т-38А
|
c/n N5318, по данным www.joebaugher.com
в 1963 г.
|
62-3622
|
30 июля 1971
|
Т-38А
|
c/n N5327, столкновение в воздухе с б/н 61-0884
|
62-3635
|
13 ноября 1963
|
Т-38А
|
c/n N5340
|
62-3639
|
22 мая 1987
|
Т-38А
|
c/n N5344
|
62-3642
|
14 декабря 1976
|
Т-38А
|
c/n N5347, столкновение в воздухе с б/н 62-3655
|
62-3647
|
19 февраля 1966
|
Т-38А
|
По данным www.ejection-history.org.uk
в катастрофе погиб пилот, но по данным
www.joebaugher.com
именно этот самолет был продан в Турцию. По данным
www.scramble.nl эта машина так и не была поставлена в турецкие ВВС. Учтен как потеря ВВС США.
|
62-3655
|
14 декабря 1976
|
Т-38А
|
c/n N5360, столкновение в воздухе с б/н 62-3642
|
62-3658
|
4 ноября 1966
|
Т-38А
|
c/n N5363
|
62-3664
|
7 ноября 1966
|
Т-38А
|
c/n N5369
|
62-3670
|
6 сентября 1967
|
Т-38А
|
c/n N5375
|
62-3676
|
10 февраля 1965
|
Т-38А
|
c/n N5381
|
62-3682
|
24 февраля 1972
|
Т-38А
|
c/n N5387
|
62-3684
|
10 октября 1964
|
Т-38А
|
c/n N5389, столкновение в воздухе с б/н 62-3687
|
62-3687
|
10 октября 1964
|
Т-38А
|
c/n N5392, столкновение в воздухе с б/н 62-3684
|
62-3694
|
24 ноября 1967
|
Т-38А
|
c/n N5399
|
62-3695
|
23 января 1978
|
Т-38А
|
c/n N5400
|
62-3700
|
7 марта 1972
|
Т-38А
|
c/n N5405
|
62-3704
|
12 апреля 1979
|
Т-38А
|
c/n N5409
|
62-3707
|
8 июня 1965
|
Т-38А
|
c/n N5412
|
62-3710
|
20 апреля 1970
|
Т-38А
|
c/n N5415
|
62-3712
|
15 мая 1973
|
Т-38А
|
c/n N5417
|
62-3726
|
27 июня 1971
|
Т-38А
|
c/n N5431
|
62-3731
|
7 июля 1969
|
Т-38А
|
c/n N5436
|
62-3735
|
22 июня 1967
|
Т-38А
|
c/n N5440
|
62-3746
|
22 октября 1997
|
AТ-38B
|
c/n N5451, столкновение в воздухе с F-16
|
63-8114
|
13 января 1969
|
Т-38А
|
c/n N5461
|
63-8122
|
31 июля 1967
|
Т-38А
|
c/n N5469
|
63-8128
|
16 октября 1980
|
Т-38А
|
c/n N5475
|
63-8130
|
21 марта 1972
|
Т-38А
|
c/n N5477
|
63-8134
|
4 сентября 1970
|
Т-38А
|
c/n N5481
|
63-8136
|
17 февраля 1976
|
Т-38А
|
c/n N5483
|
63-8140
|
27 мая 1970
|
Т-38А
|
c/n N5487
|
63-8153
|
х/хх/хххх
|
Т-38А
|
c/n N5500, SOC-списан в расход и выведен из состава ВВС
|
63-8158
|
19 марта 1979
|
Т-38А
|
c/n N5505
|
63-8160
|
2 мая 1982
|
Т-38А
|
c/n N5507
|
63-8165
|
х/хх/1965
|
Т-38А
|
c/n N5512
|
63-8169
|
29 марта 1980
|
Т-38А
|
c/n N5516
|
63-8170
|
5 мая 1971
|
Т-38А
|
c/n N5517
|
63-8181
|
28 февраля 1966
|
Т-38А
|
c/n N5528, передан в NASA как б/н N901NA
|
63-8186
|
28 мая 1967
|
Т-38А
|
c/n N5533
|
63-8188
|
31 октября 1964
|
Т-38А
|
c/n N5535
|
63-8194
|
18 сентября 1974
|
Т-38А
|
c/n N5541
|
63-8199
|
15 декабря 1965
|
Т-38А
|
c/n N5546
|
63-8212
|
9 декабря 1969
|
Т-38А
|
c/n N5559
|
63-8213
|
17 мая 1966
|
Т-38А
|
c/n N5560
|
63-8217
|
23 февраля 1977
|
Т-38А
|
c/n N5564
|
63-8223
|
9 марта 1970
|
Т-38А
|
c/n N5570
|
63-8242
|
1 августа 1977
|
Т-38А
|
c/n N5589
|
63-8244
|
26 августа 1965
|
Т-38А
|
c/n N5591, столкновение в воздухе с б/н 64-13177 и 64-13226
|
63-8245
|
14 августа 1970
|
Т-38А
|
c/n N5592
|
64-13166
|
14 декабря 1970
|
Т-38А
|
c/n N5595
|
64-13169
|
22 апреля 1987
|
АТ-38В
|
c/n N5598, столкновение в воздухе с б/н 68-8123
|
64-13170
|
19 июля 1972
|
Т-38А
|
c/n N5599
|
64-13177
|
26 августа 1965
|
Т-38А
|
c/n N5606, столкновение в воздухе с б/н 63-8244 и 64-13226
|
64-13184
|
31 января 1970
|
Т-38А
|
c/n N5613
|
64-13192
|
х/хх/хххх
|
Т-38А
|
c/n N5621, SOC-списан в расход и выведен из состава ВВС
|
64-13205
|
17 августа 1976
|
Т-38А
|
c/n N5634
|
64-13213
|
20 ноября 2017
|
Т-38С
|
c/n N5642
|
64-13218
|
30 октября 1967
|
Т-38А
|
c/n N5647
|
64-13226
|
26 августа 1965
|
Т-38А
|
c/n N5655, столкновение в воздухе с б/н 63-8244 и 64-13177
|
64-13229
|
12 августа 1970
|
Т-38А
|
c/n N5658
|
64-13231
|
1 мая 2008
|
Т-38С
|
c/n N5660
|
64-13238
|
24 июня 1991
|
Т-38А
|
c/n N5667
|
64-13248
|
29 января 1968
|
Т-38А
|
c/n N5677
|
64-13250
|
21 июля 1983
|
Т-38А
|
c/n N5679, SOC-списан в расход после аварии и выведен из состава ВВС
|
64-13260
|
28 ноября 1972
|
Т-38А
|
c/n N5689
|
64-13273
|
6 августа 1990
|
Т-38А
|
c/n N5702, упал из-за столкновения с Сессной-172, или это случилось 7 августа 1990 г.?
|
64-13277
|
22 февраля 2007
|
Т-38А
|
c/n N5706
|
64-13287
|
5 июня 1989
|
Т-38А
|
c/n N5716
|
64-13290
|
24 августа 2001
|
Т-38А
|
c/n N5719, столкновение в воздухе с б/н 66-4323
|
64-13291
|
12 января 1966
|
Т-38А
|
c/n N5720, столкновение в воздухе с б/н 61-0934
|
64-13294
|
18 декабря 1974
|
Т-38А
|
c/n N5723
|
64-13296
|
28 февраля 1986
|
Т-38А
|
c/n N5725
|
64-13303
|
8 сентября 1970
|
Т-38А
|
c/n N5732
|
65-10316
|
7 ноября 1968
|
Т-38А
|
c/n N5735
|
65-10318
|
15 марта 1977
|
Т-38А
|
c/n N5737
|
65-10319
|
22 января 1973
|
Т-38А
|
c/n N5738
|
65-10323
|
17 июля 1969
|
Т-38А
|
c/n N5742
|
65-10333
|
13 декабря 2005
|
Т-38С
|
c/n N5752
|
65-10334
|
25 июня 1966
|
Т-38А
|
c/n N5753
|
65-10341
|
21 мая 1990
|
АТ-38В
|
c/n N5760
|
65-10344
|
23 января 1981
|
Т-38А
|
c/n N5763
|
65-10346
|
18 апреля 1989
|
АТ-38В
|
c/n N5765
|
65-10360
|
7 марта 1968
|
Т-38А
|
c/n N5779
|
65-10368
|
4 января 1985
|
Т-38А
|
c/n N5787
|
65-10370
|
18 октября 1995
|
АТ-38В
|
c/n N5789
|
65-10372
|
23 апреля 2008
|
Т-38С
|
c/n N5791
|
65-10375
|
11 июля 2000
|
T-38A
|
c/n N5794, передан в ВМС как б/н 650375
|
65-10383
|
2 августа 1978
|
Т-38А
|
c/n N5802
|
65-10391
|
20 октября 1976
|
Т-38А
|
c/n N5810
|
65-10395
|
21 ноября 2019
|
Т-38С
|
c/n N5814, столкновение в воздухе с б/н 67-14950
|
65-10397
|
7 октября 1984
|
Т-38А
|
c/n N5816
|
65-10398
|
28 июля 1980
|
Т-38А
|
c/n N5817
|
65-10410
|
18 ноября 1966
|
Т-38А
|
c/n N5829
|
65-10415
|
8 января 1978
|
Т-38А
|
c/n N5834
|
65-10423
|
12 августа 1969
|
Т-38А
|
c/n N5842
|
65-10436
|
27 ноября 1972
|
Т-38А
|
c/n N5855
|
65-10443
|
7 июля 1978
|
Т-38А
|
c/n N5862
|
65-10444
|
14 января 1983
|
Т-38А
|
c/n N5863
|
65-10446
|
12 марта 1968
|
Т-38А
|
c/n N5865
|
65-10465
|
12 мая 1967
|
Т-38А
|
c/n N5884
|
65-10475
|
16 февраля 1967
|
Т-38А
|
c/n N5894, столкновение в воздухе с б/н 66-8349
|
66-4322
|
27 августа 1970
|
Т-38А
|
c/n N5897
|
66-4323
|
24 августа 2001
|
Т-38А
|
c/n N5898, столкновение в воздухе с б/н 64-13290
|
66-4329
|
21 марта 1984
|
Т-38А
|
c/n N5904, столкновение в воздухе с б/н 66-4331
|
66-4331
|
21 марта 1984
|
Т-38А
|
c/n N5907, столкновение в воздухе с б/н 66-4329
|
66-4336
|
17 августа 1967
|
Т-38А
|
c/n N5912
|
66-4352
|
31 мая 1995
|
Т-38А
|
c/n N5929
|
66-4353
|
25 августа 1970
|
T-38A
|
c/n N5978
|
66-4356
|
8 октября 1980
|
Т-38А
|
c/n N5981
|
66-4364
|
31 августа 1978
|
Т-38А
|
c/n N5995
|
66-4371
|
13 мая 1969
|
Т-38C
|
c/n T6002
|
66-4373
|
6 мая 1974
|
Т-38А
|
c/n T6004
|
66-4376
|
12 октября 1981
|
Т-38А
|
c/n T6007, списан по данным
https://scramble.nl/database/military/usaf#results.
По данным же
https://aviation-safety.net/wikibase/216504 был потерян 10 декабря 1981 г.
Просто произошла путаница с цифрами. |
66-4377
|
9 апреля 1968
|
Т-38А
|
c/n T6008
|
66-8349
|
16 февраля 1967
|
Т-38А
|
c/n N5905, столкновение в воздухе с б/н 65-10475
|
66-8351
|
2 мая 1974
|
Т-38А
|
c/n N5967
|
66-8354
|
5 октября 1967
|
Т-38А
|
c/n N5970, передан в NASA как б/н N922NA. Или был потерян 10 мая 1967 г.? Один и тот же самолет, один и тот же пилот, одно и то же место гибели.
|
66-8363
|
1 октября 1973
|
Т-38А
|
c/n N5933
|
66-8368
|
14 октября 2003
|
Т-38А
|
c/n N5938
|
66-8370
|
1 августа 1967
|
Т-38А
|
c/n N5940
|
66-8371
|
11 сентября 1968
|
Т-38А
|
c/n N5941
|
66-8376
|
30 сентября 1968
|
Т-38А
|
c/n N5946
|
66-8396
|
13 августа 1969
|
Т-38А
|
c/n N5975
|
66-8401
|
22 августа 1990
|
Т-38А
|
c/n N5986, по данным
www.ejection-history.org.uk
и
https://aviation-safety.net/wikibase/64689
|
67-14830
|
5 ноября 1976
|
Т-38А
|
c/n T6025
|
67-14834
|
3 июля 1986
|
Т-38А
|
c/n T6030
|
67-14835
|
24 августа 1976
|
Т-38А
|
c/n T6031
|
67-14836
|
2 апреля 1986
|
Т-38А
|
c/n T6032
|
67-14839
|
3 марта 1969
|
Т-38А
|
c/n T6035
|
67-14843
|
30 августа 1979
|
Т-38А
|
c/n T6039
|
67-14847
|
31 января 1983
|
Т-38А
|
c/n T6043, по данным
www.ejection-history.org.uk
потерпел аварию.
|
67-14918
|
29 января 1979
|
Т-38А
|
c/n T6059
|
67-14938
|
5 декабря 2000
|
Т-38А
|
c/n T6079
|
67-14948
|
15 мая 1981
|
Т-38А
|
c/n T6089
|
67-14950
|
21 ноября 2019
|
Т-38С
|
c/n T6091, столкновение в воздухе с б/н 65-10395
|
67-14954
|
х/хх/1982
|
Т-38А
|
c/n T6095
|
68-8095
|
20 июня 1993
|
Т-38А
|
c/n T6100
|
68-8099 |
19 февраля 2021 |
T-38C |
c/n T6104 |
68-8100
|
25 июля 1977
|
Т-38А
|
c/n T6105, из состава группы Буревестники
|
68-8103
|
2 мая 1977
|
Т-38А
|
c/n T6108
|
68-8108
|
13 июля 1972
|
Т-38А
|
c/n T6113, столкновение в воздухе с б/н 68-8126
|
68-8115
|
11 августа 1970
|
Т-38А
|
c/n T6120
|
68-8121 |
19 ноября 2021 |
Т-38С |
c/n Т6126, столкновение при посадке с б/н
70-1586 |
68-8123
|
22 апреля 1987
|
АТ-38В
|
c/n T6128, столкновение в воздухе с б/н 64-13169
|
68-8126
|
13 июля 1972
|
Т-38А
|
c/n T6131, столкновение в воздухе с б/н 68-8108
|
68-8131
|
9 мая 1981
|
Т-38А
|
c/n T6136, по данным www.joebaugher.com,
из состава группы Буревестники
|
68-8141
|
8 марта 2003
|
Т-38А
|
c/n T6146
|
68-8149
|
22 июля 1974
|
Т-38А
|
c/n T6154
|
68-8152
|
13 ноября 2018
|
Т-38С
|
c/n T6157
|
68-8153
|
21 мая 2009
|
Т-38А
|
c/n T6158
|
68-8156
|
18 января 1982
|
Т-38А
|
c/n T6161, из состава группы Буревестники
|
68-8174
|
5 января 1978
|
Т-38А
|
c/n T6179, из состава группы Буревестники
|
68-8175
|
18 января 1982
|
Т-38А
|
c/n T6180, из состава группы Буревестники
|
68-8176
|
18 января 1982
|
Т-38А
|
c/n T6181, из состава группы Буревестники
|
68-8178
|
14 августа 1973
|
Т-38А
|
c/n T6183
|
68-8181
|
23 мая 2018
|
Т-38С
|
c/n T6186
|
68-8182
|
8 сентября 1981
|
Т-38А
|
c/n T6187, из состава группы Буревестники
|
68-8183
|
7 октября 1975
|
Т-38А
|
c/n T6188
|
68-8184
|
18 января 1982
|
Т-38А
|
c/n T6189, из состава группы Буревестники
|
68-8194
|
16 ноября 1972
|
Т-38А
|
c/n T6199, передан в ВМС как б/н 158197
|
68-8199
|
18 января 2007
|
Т-38С
|
c/n T6204
|
68-8206
|
17 августа 2018
|
Т-38С
|
c/n T6211
|
68-8212
|
24 октября 1974
|
Т-38А
|
c/n T6212, передан в ВМС как б/н 158199
|
69-7086
|
10 мая 1972
|
Т-38А
|
c/n T6236, передан в NASA как б/н N957NA
|
69-7088
|
20 января 1972
|
Т-38А
|
c/n T6238, передан в NASA как б/н N958NA
|
70-1560
|
17 января 1986
|
Т-38А
|
c/n T6250
|
70-1572
|
23 мая 1974
|
Т-38А
|
c/n T6262
|
70-1580
|
14 мая 2009
|
Т-38С
|
c/n T6270
|
70-1586 |
19 ноября 2021 |
Т-38С |
c/n Т6276, столкновение при посадке с б/н
68-8121 |
70-1587
|
12 сентября 1993
|
Т-38А
|
c/n T6277
|
70-1588
|
6 июля 1993
|
Т-38А
|
c/n T6278
|
70-1591
|
5 апреля 1983
|
Т-38А
|
c/n T6283
|
70-1949
|
19 марта 2003
|
Т-38А
|
c/n T6280
|
70-1956
|
9 сентября 1972
|
Т-38А
|
c/n T6289
|
|
2 декабря 1960 |
Т-38А |
Потерян по данным
https://aviation-safety.net/wikibase/275075
|
|
3 мая 1976
|
Потерян по данным www.ejection-history.org.uk.
|
|
30 марта 1977
|
Потерян по данным
www.ejection-history.org.uk.
Не стыкуется с американскими данными
http://www.afsc.af.mil,
а в FY77 зарегистрировано только восемь потерь таких машин, а тот самолет уже одиннадцатый и к тому же без б/н.
|
|
15 января 1979
|
Два самолета по данным
www.ejection-history.org.uk
столкнулись в воздухе и разбились в районе АВБ Шеппард. Все пилоты катапультировались. Не стыкуется с американскими данными
http://www.afsc.af.mil,
а в FY79 зарегистрировано только четыре потери таких машин с б/н 62-3704, 63-8158, 67-14843 и 67-14918. Но это не страшно, кандидатов на эту дату хоть отбавляй.
|
|
18 мая 1985
|
Т-38А потерян по данным только
https://aviation-safety.net/wikibase/64694.
Не стыкуется с американскими данными Military Flight Safety 1985 и
http://www.afsc.af.mil,
а в FY85 зарегистрировано только две потери таких машин. Это самолеты с б/н 65-10397 и 65-10368, больше ничего не билось. Потерей не может считаться, очень уж сомнительные данные, хотя кандидатов хватает. По данным
www.ejection-history.org.uk
по воспоминаниям пилотов, которые служили там в то время, аварии также не было.
|
|
3 сентября 1992
|
Т-38А потерян по данным
www.ejection-history.org.uk
и
https://aviation-safety.net/wikibase/217042.
Не стыкуется с американскими данными
http://www.afsc.af.mil,
в FY92 потерь таких машин не зарегистрировано. А здесь одна ссылка на AFM June 2000, p78. И все.
|
|
22 февраля 1995
|
Т-38А потерян по данным только
https://aviation-safety.net/wikibase/202776,
в журнале ЗВО стоит дата потери 21 февраля 1995 г. но все эти данные ссылаются на Air Forces Monthly April 1996, p60. Оба пилота при этом погибли, так то однозначно это потеря. Но, как быть с американскими данными
http://www.afsc.af.mil?
В FY95 стоит утрата только одной машины, и это б/н 66-4352, который разбился 31 мая 1995 г. Или произошла путаница с самолетом типа Т-3А б/н 93-0555, который также потерпел катастрофу 22 февраля 1995 г., при этом также погибли два летчика.
Потерей пока считаться не может до выяснения всех деталей. |
|
7 ноября 2022
|
Т-38С потерпел аварию, пилот
катапультировался.
|
Т.о. на 30 маля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что что США потеряли минимум
198 самолетов Т-38 с точной датой потери и бортовым номером,
один неизвестный самолет в 2022 г.,
7 машин с б/н и без точной датой потери, три машины флота и четыре машины NASA. Итого потеряно минимум
213 самолетов из 1190 поставленных. Но это самая нижняя оценка потерь, в реальности их количество гораздо больше. Всего в ВВС США было поставлено 1190 самолетов типа Т-38 c c/n N5000,5001,5002,5103-5999 и Т6000-6289. В NASA и ВМС поставлялись б/у машины из состава USAF.
Таблица 2
Потери самолетов типа Т-38 по данным http://www.afsc.af.mil:
финансовый год
|
потеряносамолетов |
финансовый год
|
потеряносамолетов |
финансовый год
|
потеряносамолетов |
FY60
|
0
|
FY61
|
0
|
FY62
|
3
|
FY63
|
4
|
FY64
|
6
|
FY65
|
10
|
FY66
|
10
|
FY67
|
13
|
FY68
|
9
|
FY69
|
7
|
FY70
|
17
|
FY71
|
5
|
FY72
|
10
|
FY73
|
5
|
FY74
|
9
|
FY75
|
1
|
FY76
|
8
|
FY77
|
8
|
FY78
|
7
|
FY79
|
4
|
FY80
|
4
|
FY81
|
6
|
FY82
|
6
|
FY83
|
5
|
FY84
|
4
|
FY85
|
2
|
FY86
|
4
|
FY87
|
3
|
FY88
|
2
|
FY89
|
2
|
FY90
|
2
|
FY91
|
1
|
FY92
|
0
|
FY93
|
3
|
FY94
|
0
|
FY95
|
1
|
FY96
|
1
|
FY97
|
0
|
FY98
|
1
|
FY99
|
0
|
FY00 |
0 |
FY01 |
3 |
FY02 |
0 |
FY03 |
2 |
FY04 |
1 |
FY05 |
0 |
FY06 |
1 |
FY07 |
2 |
FY08 |
2 |
FY09 |
2 |
FY10 |
0 |
FY11 |
0 |
FY12 |
0 |
|
|
Можно абсолютно по-разному относится к этим данным. Если взять количество потерянных Тэлонов из
www.ejection-history.org.uk,
допустим в FY1967, то там имеется информация о 15 разбитых самолетах. По данным
http://www.afsc.af.mil
в FY1967 ВВС США потеряли 13 машин. Откуда разница? У Майка Беннетта 10 мая и 5 октября 1967 г. потерян один и тот же Т-38А с б/н 66-8354. Но эта машина уже была передана в NASA как б/н N922NA, и формально и статистически учитываться она должна именно как гражданский самолет. Или, допустим, если рассмотреть данные за FY1982 и FY1983, то за FY1982 имеется информация о 6 разбитых самолетах и за FY1983 имеется информация о 5 самолетах. Точная дата потери всех этих машин известна. Остается только гадать, как считать Т-38 с б/н 67-14954, когда он был потерян, в FY1982 или в FY1983, с учетом того, что все потери в эти годы учтены очень даже скрупулезно. Очевидно, не все подсчитано.
По данным http://www.afsc.af.mil
в FY1977 ВВС США потеряли 8 машин. По всем базам данных имеется информация о потере 10 машин с б/н и точной датой потери. Еще один Тэлон с неизвестным б/н упал в Желтое море у берегов Южной Кореи 30 марта 1977 г., американский пилот при этом пропал без вести. Это к вопросу о достоверности данных.
|
Итого, по данным ВВС США
https://web.archive.org/web/20130224083043/http://www.afsec.af.mil/shared/media/document/AFD-080114-069.pdf,
с FY1960 по FY2010 потеряно 195 самолета типа Т-38, по американской терминологии полностью уничтожено- DESTROYED. Финансовый год в США с 1 октября с.г. до 30 сентября следующего года.
Таблица 3
Данные о самолетах типа Т-38, по которым есть вопросы.
б/номер
|
Дата списания
|
тип
|
Примечания
|
59-1594
|
16 января 1980
|
QT-38A
|
c/n N5104, передан в ВМС, потерей не считается
|
59-1595
|
|
QT-38A
|
c/n N5108, передан в ВМС, SOC-списан в расход и выведен из состава ВМС, потерей не считается
|
59-1596
|
20 декабря 1980
|
QT-38A
|
c/n N5109, передан в ВМС, потерей не считается
|
59-1597
|
|
QT-38A
|
c/n N5110, передан в ВМС, SOC-списан в расход и выведен из состава ВМС, потерей не считается
|
59-1598
|
|
QT-38A
|
c/n N5111, передан в ВМС, SOC-списан в расход и выведен из состава ВМС, потерей не считается
|
59-1600
|
3 марта 1981
|
QТ-38А
|
c/n N5113, передан в ВМС, потерей не считается
|
60-0561
|
|
Т-38А
|
c/n N5134, в марте 2004 г. в виде металлолома на АВБ Рэндольф
|
60-0577
|
|
Т-38А
|
c/n N5150, в октябре 1994 г. в виде металлолома в Гила Бенде
|
61-0820
|
|
Т-38А
|
c/n N5186, в марте 2004 г. в виде металлолома на АВБ Рэндольф
|
61-0844
|
|
Т-38А
|
c/n N5210, в феврале 2000 г. в виде металлолома на АВБ Рэндольф
|
61-0889
|
|
Т-38А
|
c/n N5255, по данным
www.scramble.nl был передан в ВМС как б/н 623625 и списан 13 июня 1978 г. Очевидно, что произошла ошибка. Данная машина находилась в Аризоне в 2010 г., а в 2018 г. в Патаксент Ривер. Имеется фото этого самолета
https://www.jetphotos.com/photo/6907082.
Если авария и была, то несерьезная.
|
63-8111
|
|
Т-38А
|
c/n N5458, в октябре 2012 г. в виде металлолома на АВБ Рэндольф
|
63-8125
|
2 апреля 1985
|
Т-38А
|
c/n N5472, по данным
www.ejection-history.org.uk
потерпел аварию. После столкновения с птицей пилоты катапультировались. Не стыкуется с американскими данными Military Flight Safety 1985 и
http://www.afsc.af.mil,
а в FY85 зарегистрировано только две потери таких машин. Это самолеты с б/н 65-10397 и 65-10368, больше ничего не списывалось. Потерей может считаться условно, очень уж неоднозначные данные. Тем более есть данные о нахождении этой машины в октябре 2014 г. на пилоне на АВБ Шеппард. Вот как считать эту аварию? Самолет больше не летал, как боевая единица с тех пор не использовался. Чисто принципиально это может быть и потеря.
|
64-13187
|
|
Т-38А
|
c/n N5616, в октябре 2012 г. в виде металлолома на АВБ Рэндольф
|
65-10347
|
|
Т-38А
|
c/n N5766, в октябре 1994 г. в виде металлолома в Гила Бенде
|
65-10405
|
|
Т-38А
|
c/n N5824, по данным
www.ejection-history.org.uk
потерпел аварию при посадке 7 июля 1978 г., очевидно был в ремонте, потерей не считается. Мало ли с кем были аварии.
|
65-10411
|
|
Т-38А
|
c/n N5830, в ноябре 1986 г. в виде металлолома на АВБ Эдвардс
|
65-10448
|
|
Т-38А
|
c/n N5867, в июле 1998 г. в виде металлолома в Гринвилле
|
68-8111
|
|
Т-38А
|
c/n T6116, в октябре 2012 г. в виде металлолома на АВБ Рэндольф
|
На утилизацию только в Tucson было отправлено 27 самолетов. В каком состоянии были эти машины? Понятно, что конченый хлам или битые корпуса. Все б/н можно узнать на
https://scramble.nl/database/military/usaf#results.
Были ли там Тэлоны после аварий? А куда они делись.
|
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
|
|
|