|
Версия 1.0
Данные приведены на 10 декабря 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СБИТЫ, ЛИБО ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, СПИСКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВОЕННОЙ АВИАТЕХНИКИ В США, СПИСКИ ВОЕННЫХ ПОТЕРЬ АВИАЦИИ Тайваня, FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK., WORLDMILITAIR.COM.
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
к/номер |
Дата потери
|
тип |
Примечания |
|
4 апреля 1957 г. |
U-2А |
ВВС США, с/н (серийный номер) 341, пилот погиб. Единственный самолет без бортового номера. |
56-6675 |
22 февраля 1966 |
U-2F |
ВВС США |
56-6676 |
27 октября 1962 |
U-2A |
ВВС США, сбит средствами ПВО на Кубе, пилот погиб |
56-6677 |
1 марта 1962 |
U-2A |
ВВС США, пилот погиб |
56-6678 |
15 мая 1956 |
U-2A |
ВВС США, пилот погиб |
56-6679 |
17 сентября 1956 |
U-2A |
ВВС США, пилот погиб |
56-6683 |
20 ноября 1963 |
U-2A |
ВВС США, пилот погиб |
56-6684 |
19 марта 1961 |
U-2С |
ВВС Тайваня, с/н 351, пилот погиб |
56-6685 |
22 октября 1965 |
U-2С |
ВВС Тайваня, с/н 352, пилот погиб |
56-6686 |
14 сентября 1961 |
U-2A |
ВВС США |
56-6687 |
31 августа 1956 |
U-2A |
ВВС США, пилот погиб |
56-6688 |
1 ноября 1963 |
U-2A |
ВВС Тайваня, с/н 355, сбит средствами ПВО КНР |
56-6689 |
23 марта 1964 |
U-2A |
ВВС Тайваня, с/н 356, пилот погиб |
56-6690 |
19 декабря 1956 |
U-2A |
ВВС США, разбился в Аризоне |
56-6691 |
10 января 1965 |
U-2С |
ВВС Тайваня, б/н 3512, с/н 358, сбит средствами ПВО КНР |
56-6693 |
1 мая 1960 |
U-2С |
ВВС США, сбит средствами ПВО СССР |
56-6694 |
26 сентября 1957 |
U-2С |
ВВС США |
56-6695 |
7 июля 1964 |
U-2G |
ВВС Тайваня, б/н 3520, с/н 362, сбит средствами ПВО КНР, пилот погиб |
56-6696 |
22 марта 1966 |
WU-2A |
ВВС США |
56-6697 |
6 августа 1958 |
U-2С |
ВВС США, пилот погиб |
56-6698 |
9 июля 1958 |
U-2С |
ВВС США, пилот погиб |
56-6699 |
28 июня 1957 |
U-2С |
ВВС США, пилот Ford E. Lowcock погиб. Какая-то загадочная история, в один день в районе Дель Рио в Техасе бьются два самолета, оба пилота при этом гибнут. По данным http://www.joebaugher.com и https://scramble.nl.
|
56-6700 | 29 мая 1975 | U-2С | ВВС США |
56-6702 | 28 июня 1957 | U-2С | ВВС США, пилот Leo Smithпогиб. Какая-то очень уж загадочная история, в один день в районе Дель Рио в Техасе бьются два самолета, оба пилота при этом гибнут. По данным http://www.joebaugher.com и https://scramble.nl. |
56-6703 | 18 сентября 1964 | U-2С | ВВС США, пилот погиб |
56-6704 | 28 ноября 1957 | U-2С | ВВС США, пилот погиб |
56-6705 | 17 февраля 1966 | U-2F | ВВС Тайваня, с/н 372, пилот погиб |
56-6706 | 8 сентября 1967 | U-2В | ВВС Тайваня, с/н 373, сбит средствами ПВО КНР |
56-6708 | 1 июля 1967 | U-2А | ВВС США |
56-6709 | 2 января 1962 | U-2А | ВВС США |
56-6710 | 11 сентября 1958 | U-2А | ВВС США, пилот погиб |
56-6711 | 9 сентября 1962 | U-2А | ВВС Тайваня, с/н 378, сбит средствами ПВО КНР |
56-6712 | 18 декабря 1964 | U-2А | ВВС США, пилот погиб |
56-6713 | 8 июля 1958 | U-2А | ВВС США, пилот погиб |
56-6714 | 31 января 1980 | U-2С | ВВС США. Надо отдать должное пилоту, потерял сознание, самолет стал снижаться, пилот очнулся , с трудом приземлился в поле и случайно катапультировался, машина получила какие-то повреждения и была списана, сейчас на постаменте на АВБ Бил в Калифорнии. |
56-6715 | 26 апреля 1965 | WU-2A | ВВС США, пилот погиб |
56-6717 | 21 июня 1966 | U-2F | ВВС Тайваня, с/н 384, пилот погиб |
56-6718 | 1965 | U-2G | ВВС США. С февраля по май 1965 г. находился на о. Тайвань, потом якобы был отправлен в США, где этот самолет по какой-то причине списали. |
56-6719 | 28 июля 1966 | U-2С | ВВС США, пилот погиб |
56-6720 | 14 июля 1960 | U-2А | ВВС США |
56-6950 | 8 октября 1966 | U-2D | ВВС США, с/н 390, потерян во Вьетнаме. Ранее возникла путаница с б/н 56-6690 (с/н 357), который был якобы потерян там же в этот день. |
56-6951 | 19 октября 1966 | U-2D | ВВС США, потерпел аварию во время тренировки захода на посадку на АВБ Дэвис-Монтан в Аризоне, ремонт не имел смысла и машину списали. По данным https://scramble.nl авария была 17 октября 1966 г. |
56-6952 | 18 ноября 1971 | U-2D | ВВС США, пилот погиб |
56-6954 | 31 мая 1968 | U-2D | ВВС США |
56-6955 | 14 августа 1964 | U-2D | ВВС США |
68-10330 | 7 декабря 1977 | U-2R | ВВС США, пилот погиб |
68-10332 | 15 января 1992 | U-2R | ВВС США, пилот погиб |
68-10333 | 22 мая 1984 | U-2R | ВВС США |
68-10334 | 15 августа 1975 | U-2R | ВВС США, по данным ASN пилот погиб. По данным http://www.joebaugher.com пилот спасся. |
68-10335 | 24 ноября 1970 | U-2R | ВВС Тайваня, с/н 057, пилот погиб |
68-10338 | 29 августа 1995 | U-2R | ВВС США, пилот погиб |
68-10339 | 13 декабря 1993 | U-2R | ВВС США, пилот погиб |
68-10340 | 5 октября 1980 | U-2R | ВВС США |
80-1068 | 20 сентября 2016 | TU-2S | ВВС США, один пилот погиб, другой ранен |
80-1072 | 18 июля 1984 | U-2R | ВВС США |
80-1075 | 8 октября 1984 | U-2R | ВВС США |
80-1082 | 22 июня 2005 | U-2S | ВВС США, пилот погиб |
80-1088 | 7 августа 1996 | U-2R | ВВС США, пилот погиб |
80-1095 | 26 января 2003 | U-2S | ВВС США |
80-1098 | 31 августа 1994 | U-2R | ВВС США |
|
16 мая 1969 | U-2 | ВВС Тайваня, б/н 3920, пилот погиб. Тоже загадка века, серийный номер до сих пор неизвестен, как и заводской американский. Выполнял разведывательный полет у побережья КНР, упал в Тихий океан у южнокорейского острова. Самое стремное в этой ситуации, что по всем машинам типа U-2 имеются более или менее точные данные о судьбе каждого самолета. А тут такое. В принципе, никто не оспаривает сам факт потери, но вопросы остались. Была ли катастрофа? Точно потерян U-2? Нет ли какой-либо связи с б/н 56-6718, следы которого вроде бы теряются в 1965 г. |
Т.о. на 10 декабря 2020 г. известно, что ВВС США за время эксплуатации с 1956 г. потеряли минимум 49 самолетов U-2 всех модификаций из 104 поставленных- 47% потерь. ВВС Тайваня за время эксплуатации с 1960 г. по 1974 г. (окончание полетов) потеряли 12 самолетов, по одному из которых есть много вопросов. По всем известным данным ВВС США получили 104 самолета, из них 49 машин с б/н 56-6675 до б/н 56-6722 (плюс одна без б/н, с/н 341) , 6 машин с б/н 56-6950 до б/н 56-6955, 12 машин с б/н 68-10329 до б/н 68-10340, 37 машин с б/н 80-1063 до б/н 80-1099. По данным ресурса www.worldairforces.com ВВС Тайваня получили 15 самолетов U-2, из них два типа U-2R постройки 1968 г. и 13 типа U-2A/B/C/F/G постройки 1956 г. По более информативным данным ресурса http://www.joebaugher.com ВВС Тайваня получили 18 самолетов U-2, из них пять типа U-2R постройки 1968 г. и 13 типа U-2A/B/C/F/G постройки 1956 г. На сегодня неизвестна ситуация о потере 28 июня 1957 г. в Техасе двух машин с б/н 56-6699 и 56-6702 с гибелью обоих пилотов. Мы не знаем точного времени взлета машин, точного времени потери связи, что там конкретно случилось, может было столкновение в воздухе, может быть имели место две абсолютно разные катастрофы, вероятность чего была совсем уж ничтожной, но тем не менее она была. Один важный нюанс, все пилоты этих машин числились в ЦРУ, секретность была соответствующей. Какие- то данные на уровне слухов можно взять из ресурсов https://www.blackbirds.net/u2/u2local.html, https://texags.com/forums/63/topics/2736889 и т.п. Что касается истории с тайваньским самолетом U-2, разбившемся 16 мая 1969 г., то тут возникает вал вопросов, но главный из них один - что это была за машина? Я же склоняюсь к мысли, что это все-таки был б/н 56-6718. Только о нем практически ничего не известно. То эту машину наблюдали на Тайване с февраля по май 1965 г., то ее же якобы отправили обратно в США. Самолет вполне мог попасть в аварию на территории Штатов в 1965 г., возможно его потом и отремонтировали, а вот в 1969 г. все печально закончилось. Точных данных все равно нет, так чем не вариант? Я помню то время, когда к нам пришел Интернет. С каким наслаждением я шарился по всем помойкам, искал и находил, копировал и печатал то, о чем раньше и думать не мог. Залез на сайт http://www.afsc.af.mil, а там столько всего. Это американские данные по U-2: Ну в принципе все понятно, в графе Destroed стоит цифра 20 на LIVETIME с FY63 по FY99- 20 потерянных машин ВВС США за время с начала эксплуатации в 1963 по 1999 финансовый год, как это принято в США. Данные американские, абсолютно непонятно, правда, чем они руководствовались, когда составляли этот отчет. То ли действительно до 1963 г. все машины были в подчинении ЦРУ и в отчетность не входили, то ли были еще какие-то ограничения или правила учета. Ошибок в этом документе целый воз, ну не было в 1975 финансовом году потери трех самолетов U-2 и т.д. и т.п. Просто это взгляд на то, как американские товарищи подавали данные и как надо относится ко всей их информации.
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
| | |