Уголок неба ¦ Потери самолетов U-2 ВВС США и Тайваня

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов U-2 ВВС США и Тайваня
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 10 декабря 2020 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СБИТЫ, ЛИБО ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, СПИСКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВОЕННОЙ АВИАТЕХНИКИ В США, СПИСКИ ВОЕННЫХ ПОТЕРЬ АВИАЦИИ Тайваня, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK., WORLDMILITAIR.COM.

ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.

 

к/номер Дата потери

тип Примечания
  4 апреля 1957 г. U-2А ВВС США, с/н (серийный номер) 341, пилот погиб. Единственный самолет без бортового номера.
56-6675 22 февраля 1966 U-2F ВВС США
56-6676 27 октября 1962 U-2A ВВС США, сбит средствами ПВО на Кубе, пилот погиб
56-6677 1 марта 1962 U-2A ВВС США, пилот погиб
56-6678 15 мая 1956 U-2A ВВС США, пилот погиб
56-6679 17 сентября 1956 U-2A ВВС США, пилот погиб
56-6683 20 ноября 1963 U-2A ВВС США, пилот погиб
56-6684 19 марта 1961 U-2С ВВС Тайваня, с/н 351, пилот погиб
56-6685 22 октября 1965 U-2С ВВС Тайваня, с/н 352, пилот погиб
56-6686 14 сентября 1961 U-2A ВВС США
56-6687 31 августа 1956 U-2A ВВС США, пилот погиб
56-6688 1 ноября 1963 U-2A ВВС Тайваня, с/н 355, сбит средствами ПВО КНР
56-6689 23 марта 1964 U-2A ВВС Тайваня, с/н 356, пилот погиб
56-6690 19 декабря 1956 U-2A ВВС США, разбился в Аризоне
56-6691 10 января 1965 U-2С ВВС Тайваня, б/н 3512, с/н 358, сбит средствами ПВО КНР
56-6693 1 мая 1960 U-2С ВВС США, сбит средствами ПВО СССР
56-6694 26 сентября 1957 U-2С ВВС США
56-6695 7 июля 1964 U-2G ВВС Тайваня, б/н 3520, с/н 362, сбит средствами ПВО КНР, пилот погиб
56-6696 22 марта 1966 WU-2A ВВС США
56-6697 6 августа 1958 U-2С ВВС США, пилот погиб
56-6698 9 июля 1958 U-2С ВВС США, пилот погиб
56-6699 28 июня 1957 U-2С ВВС США, пилот Ford E. Lowcock погиб. Какая-то загадочная история, в один день в районе Дель Рио в Техасе бьются два самолета, оба пилота при этом гибнут. По данным http://www.joebaugher.com и https://scramble.nl.
56-670029 мая 1975U-2СВВС США
56-670228 июня 1957U-2СВВС США, пилот Leo Smithпогиб. Какая-то очень уж загадочная история, в один день в районе Дель Рио в Техасе бьются два самолета, оба пилота при этом гибнут. По данным http://www.joebaugher.com и https://scramble.nl.
56-670318 сентября 1964U-2СВВС США, пилот погиб
56-670428 ноября 1957U-2СВВС США, пилот погиб
56-670517 февраля 1966U-2FВВС Тайваня, с/н 372, пилот погиб
56-67068 сентября 1967U-2ВВВС Тайваня, с/н 373, сбит средствами ПВО КНР
56-67081 июля 1967U-2АВВС США
56-67092 января 1962U-2АВВС США
56-671011 сентября 1958U-2АВВС США, пилот погиб
56-67119 сентября 1962U-2АВВС Тайваня, с/н 378, сбит средствами ПВО КНР
56-671218 декабря 1964U-2АВВС США, пилот погиб
56-67138 июля 1958U-2АВВС США, пилот погиб
56-671431 января 1980U-2СВВС США. Надо отдать должное пилоту, потерял сознание, самолет стал снижаться, пилот очнулся , с трудом приземлился в поле и случайно катапультировался, машина получила какие-то повреждения и была списана, сейчас на постаменте на АВБ Бил в Калифорнии.
56-671526 апреля 1965WU-2AВВС США, пилот погиб
56-671721 июня 1966U-2FВВС Тайваня, с/н 384, пилот погиб
56-67181965U-2GВВС США. С февраля по май 1965 г. находился на о. Тайвань, потом якобы был отправлен в США, где этот самолет по какой-то причине списали.
56-671928 июля 1966U-2СВВС США, пилот погиб
56-672014 июля 1960U-2АВВС США
56-69508 октября 1966U-2DВВС США, с/н 390, потерян во Вьетнаме. Ранее возникла путаница с б/н 56-6690 (с/н 357), который был якобы потерян там же в этот день.
56-695119 октября 1966U-2DВВС США, потерпел аварию во время тренировки захода на посадку на АВБ Дэвис-Монтан в Аризоне, ремонт не имел смысла и машину списали. По данным https://scramble.nl авария была 17 октября 1966 г.
56-695218 ноября 1971U-2DВВС США, пилот погиб
56-695431 мая 1968U-2DВВС США
56-695514 августа 1964U-2DВВС США
68-103307 декабря 1977U-2RВВС США, пилот погиб
68-1033215 января 1992U-2RВВС США, пилот погиб
68-1033322 мая 1984U-2RВВС США
68-1033415 августа 1975U-2RВВС США, по данным ASN пилот погиб. По данным http://www.joebaugher.com пилот спасся.
68-1033524 ноября 1970U-2RВВС Тайваня, с/н 057, пилот погиб
68-1033829 августа 1995U-2RВВС США, пилот погиб
68-1033913 декабря 1993U-2RВВС США, пилот погиб
68-103405 октября 1980U-2RВВС США
80-106820 сентября 2016TU-2SВВС США, один пилот погиб, другой ранен
80-107218 июля 1984U-2RВВС США
80-10758 октября 1984U-2RВВС США
80-108222 июня 2005U-2SВВС США, пилот погиб
80-10887 августа 1996U-2RВВС США, пилот погиб
80-109526 января 2003U-2SВВС США
80-109831 августа 1994U-2RВВС США
  16 мая 1969U-2ВВС Тайваня, б/н 3920, пилот погиб. Тоже загадка века, серийный номер до сих пор неизвестен, как и заводской американский. Выполнял разведывательный полет у побережья КНР, упал в Тихий океан у южнокорейского острова. Самое стремное в этой ситуации, что по всем машинам типа U-2 имеются более или менее точные данные о судьбе каждого самолета. А тут такое. В принципе, никто не оспаривает сам факт потери, но вопросы остались. Была ли катастрофа? Точно потерян U-2? Нет ли какой-либо связи с б/н 56-6718, следы которого вроде бы теряются в 1965 г.

 

Т.о. на 10 декабря 2020 г. известно, что ВВС США за время эксплуатации с 1956 г. потеряли минимум 49 самолетов U-2 всех модификаций из 104 поставленных- 47% потерь. ВВС Тайваня за время эксплуатации с 1960 г. по 1974 г. (окончание полетов) потеряли 12 самолетов, по одному из которых есть много вопросов.

По всем известным данным ВВС США получили 104 самолета, из них 49 машин с б/н 56-6675 до б/н 56-6722 (плюс одна без б/н, с/н 341) , 6 машин с б/н 56-6950 до б/н 56-6955, 12 машин с б/н 68-10329 до б/н 68-10340, 37 машин с б/н 80-1063 до б/н 80-1099.

По данным ресурса www.worldairforces.com ВВС Тайваня получили 15 самолетов U-2, из них два типа U-2R постройки 1968 г. и 13 типа U-2A/B/C/F/G постройки 1956 г. По более информативным данным ресурса http://www.joebaugher.com ВВС Тайваня получили 18 самолетов U-2, из них пять типа U-2R постройки 1968 г. и 13 типа U-2A/B/C/F/G постройки 1956 г.

На сегодня неизвестна ситуация о потере 28 июня 1957 г. в Техасе двух машин с б/н 56-6699 и 56-6702 с гибелью обоих пилотов. Мы не знаем точного времени взлета машин, точного времени потери связи, что там конкретно случилось, может было столкновение в воздухе, может быть имели место две абсолютно разные катастрофы, вероятность чего была совсем уж ничтожной, но тем не менее она была. Один важный нюанс, все пилоты этих машин числились в ЦРУ, секретность была соответствующей. Какие- то данные на уровне слухов можно взять из ресурсов https://www.blackbirds.net/u2/u2local.html, https://texags.com/forums/63/topics/2736889 и т.п. Что касается истории с тайваньским самолетом U-2, разбившемся 16 мая 1969 г., то тут возникает вал вопросов, но главный из них один - что это была за машина? Я же склоняюсь к мысли, что это все-таки был б/н 56-6718. Только о нем практически ничего не известно. То эту машину наблюдали на Тайване с февраля по май 1965 г., то ее же якобы отправили обратно в США. Самолет вполне мог попасть в аварию на территории Штатов в 1965 г., возможно его потом и отремонтировали, а вот в 1969 г. все печально закончилось. Точных данных все равно нет, так чем не вариант?

Я помню то время, когда к нам пришел Интернет. С каким наслаждением я шарился по всем помойкам, искал и находил, копировал и печатал то, о чем раньше и думать не мог. Залез на сайт http://www.afsc.af.mil, а там столько всего. Это американские данные по U-2:

Ну в принципе все понятно, в графе Destroed стоит цифра 20 на LIVETIME с FY63 по FY99- 20 потерянных машин ВВС США за время с начала эксплуатации в 1963 по 1999 финансовый год, как это принято в США. Данные американские, абсолютно непонятно, правда, чем они руководствовались, когда составляли этот отчет. То ли действительно до 1963 г. все машины были в подчинении ЦРУ и в отчетность не входили, то ли были еще какие-то ограничения или правила учета. Ошибок в этом документе целый воз, ну не было в 1975 финансовом году потери трех самолетов U-2 и т.д. и т.п. Просто это взгляд на то, как американские товарищи подавали данные и как надо относится ко всей их информации.

 



Уголок неба. 2020  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100