Уголок неба ¦ Потери вертолетов Bell UH-1Н ВС Аргентины

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов Bell UH-1Н ВС Аргентины
        
      n Андрей Буков  

 

 

Версия 1.0

Данные приведены на 10 декабря 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, данные о ВС Аргентины (LAAHS). Возможно, что это не совсем полные данные.

Таблица 1

Потери вертолетов типа UH-1Н/Белл-205/Белл-212.

б/н дата потери

примечания
0874 5 мая 2003 UH-1H, c/n 12801, после аварии был списан по данным https://www.helis.com/database/cn/1919/ и https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=176441, по данным www.scramble.nl был передан в армию в виде корпуса на запчасти. Это потеря.
0878 24 ноября 2000 UH-1H, c/n 11533
0880 15 марта 2007 UH-1H, c/n 12586, после аварии был списан по данным https://www.helis.com/database/cn/1918/ и https://aviation-safety.net/wikibase/55271, по данным www.scramble.nl был передан в армию в виде корпуса на запчасти. Это потеря.
АЕ-402 7 июня 1972 UH-1H, c/n 11883, по данным же https://www.helis.com/database/cn/3430/ был потерян 8 июня 1972 г.
АЕ-404 6 октября 2009 UH-1H, c/n 13188, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/178209
АЕ-407   UH-1H, c/n 13203, по данным https://scramble.nl/database/military/ar#results на март 2014 г. уже давно находился в Campo de Mayo в виде металлолома, от машины осталась только хвостовая балка. Это потеря.
АЕ-410 14 июня 1982 UH-1H, c/n 13220, потерян на Фолклендах, есть фото https://www.airhistory.net/photo/293034/AE-410
АЕ-411 5 мая 1976 UH-1H, c/n 13221
АЕ-412 14 июня 1982 UH-1H, c/n 13559, потерян на Фолклендах, после захвата англичанами был использован как мишень на полигоне. Есть фото https://www.jetphotos.com/photo/6169681
АЕ-416 15 февраля 1993 UH-1H, c/n 13569
АЕ-417 21 мая 1982 UH-1H, c/n 13570, потерян на Фолклендах
АЕ-418 11 июня 1982 UH-1H, c/n 13571, потерян на Фолклендах
АЕ-419 30 апреля 1982 UH-1H, c/n 13841, потерян на Фолклендах
АЕ-423 28 июня 1988 UH-1H, c/n 13933
АЕ-425 в декабре 1979 Белл-205, c/n 30151, потерян по данным www.scramble.nl и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/Army/Argentina-arav-B205.htm. По данным https://www.helis.com/database/cn/13644/ был потерян 30 июля 1980 г.
АЕ-430 7 мая 1979 Белл-205, c/n 30283, потерян по данным www.scramble.nl и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/Army/Argentina-arav-B205.htm. По данным https://www.helis.com/database/cn/13649/ был потерян 6 мая 1979 г.
АЕ-435 26 марта 2002 UH-1H, c/n 10883
АЕ-451 11 января 1977 Белл-212, c/n 30769
АЕ-462 12 марта 2007 UH-1H, c/n 12042, экс б/н АЕ-455
Н-09 23 ноября 2005 UH-1H, c/n 5288, потерпел аварию и был списан по данным https://www.helis.com/database/cn/3439/ и https://aviation-safety.net/wikibase/177895 , в мае 2010 г. был передан в армию в нерабочем состоянии, данных о ремонте нет.

По данным www.scramble.nl был передан в армию в нерабочем состоянии, данных о проведении ремонта нет.

По данным https://www.zona-militar.com/foros/threads/historial-uh-1h-aviacion-ejercito.11042/ на 2008 г. нет данных о состоянии этой машины, нет даже нового армейского бортового номера.

Н-10(1) 22 декабря 1974 UH-1H, c/n 8594
Н-11(1) 19 января 1978 UH-1H, c/n 9525
Н-15(1) 10 мая 1985 UH-1H, c/n 10224
Н-16(1) 6 декабря 1976 UH-1H, c/n 11885
Н-18 18 ноября 2004 UH-1H, c/n 8714
Н-19 23 января 2001 UH-1H, c/n 9701
Н-82 18 июня 1978 Белл-212, c/n 30831
Н-83 в июне 1982 Белл-212, c/n 30834, потерян на Фолклендах
Н-85 в июне 1982 Белл-212, c/n 30837, потерян на Фолклендах
Н-87 25 июля 1990 Белл-212, c/n 30939
Н-88 2 февраля 1992 Белл-212, c/n 30840
  16 августа 1982 Белл-205, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/175498 потерпел аварию. Потерей не считается, т.к. по вертолетам типа Белл-205 вопросов нет на 2021 г. Если авария и была, то незначительная.

 

За время службы в ВС Аргентины был потерян 31 вертолет Белл, из них два типа Белл-205 и шесть типа Белл-212. По этим машинам никаких вопросов нет. Вопросы есть по машинам, захваченным британцами на Фолклендах летом 1982 г. Да, для аргентинской армии все они были утеряны, но считать их за чистокровные списанные единицы как-то не получается. Вот такой спорный момент. И если Ирокезы с б/н АЕ-406 и АЕ-409 еще как-то могут быть зачислены в потери, то по машинам с б/н АЕ-413,422,424 все однозначно ясно. Как раз эти три вертолета весьма активно впоследствии летали, под чужим небом, но летали.

По всем данным было поставлено семь вертолетов типа Белл-205 и все в армию. За время эксплуатации с 1978 г. по 2007 г. две машины были потеряны в авариях, остальные пять были проданы на гражданку.

По всем данным было поставлено два вертолета типа Белл-212 в армию и в ВВС двенадцать машин. За время эксплуатации с 1978 г. по 2021 г. шесть машин было потеряно в авариях и на войне, остальные продолжают службу.

По всем данным в жандармерию было поставлено два вертолета типа UH-1H, в ВМС восемь машин типа UH-1H и в ВВС восемнадцать машин типа UH-1H. За время эксплуатации с 1967 г. по 2010 г. в ВВС было потеряно семь таких машин, остальные частично были переданы в армию. За время эксплуатации с 2000 г. по 2010 г. в ВМС было потеряно три машины типа UH-1H, остальные частично были переданы в армию, как и машины после аварий, но только на запчасти. Что означает б/н типа Н-1х(1) или Н-1х(2)? Если стоит б/н Н-1х(1), то это говорит о том, что вертолет был поставлен в 1967 г., а если у машины стоит б/н Н-1х(2), то это говорит о том, что вертолет был поставлен в 1997 г.

 

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/Army/Argentina-arav-all-time.htm в армию с 1970 г. было поставлено 52 экс-американские машины типа UH-1H Ирокез, которым сразу же были присвоены чисто армейские бортовые номера с б/н АЕ-400 по АЕ-424, с б/н АЕ-431 по АЕ-449, с б/н АЕ-452 по АЕ-458. По данным https://www.helis.com/database/sqd/ar_assault_helicopters_battalion_601/ в армию с 1970 г. был поставлен 51 вертолет только типа UH-1D/H, которые никуда не передавались впоследствии. Последние армейские машины были получены в 2010 г., причем некоторые ранее числились в других родах войск. Из ВМС было передано пять машин, причем только три получили новые б/н, а две машины пошли на запчасти. Из жандармерии было передано два Ирокеза с экс б/н GN-932 и GN-933, которые получили новые б/н АЕ-479 и АЕ-480. Из ВВС были получены вертолеты с экс б/н Н-09,12,14,15(2),16(2), причем в различном состоянии. В 2007 г. из США были получены машины с c/n 10803,11299,11531,12203,12630, которые получили новые б/н АЕ-459,464,490,491,492. Различные источники выдают разные цифры поставок, но все сходятся на примерно ста машинах Белл всех типов. Более подробно по каждому вертолету есть сведения на https://scramble.nl/database/military/ar#results, https://www.geocities.ws/Pentagon/6972/AR_Ejer_Huey.html, https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/Army/Argentina-arav-all-time.htm, https://www.helis.com/database/sqd/ar_assault_helicopters_battalion_601/, https://www.zona-militar.com/foros/threads/historial-uh-1h-aviacion-ejercito.11042/

 

Таблица 2

Данные о вертолетах типа UH-1Н.

б/н примечания
АЕ-405 UH-1H, c/n 13189, по данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в марте 2014 г. в Campo de Mayo, это был просто остов с нечитаемыми номерами на борту. Потерей не считается.
АЕ-406 UH-1H, c/n 13190, по данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в ноябре 2010 г. находился в британском музее в виде корпуса. Был захвачен англичанами в Порт-Стэнли 14 июня 1982 г. как военный трофей. Есть фото https://www.flickr.com/photos/dyvroeth/48710989932. Потеря чисто условная, только для аргентинцев.
АЕ-409 UH-1H, c/n 13205, по данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в июле 2014 г. находился в британском музее в виде экспоната. Был захвачен англичанами в Порт-Стэнли 14 июня 1982 г. как военный трофей. Есть фото https://www.jetphotos.com/photo/8157135. Потеря чисто условная, только для аргентинцев.
АЕ-413 UH-1H, c/n 13560, по данным https://scramble.nl/database/military/ar#results был захвачен англичанами 14 июня 1982 г. как военный трофей. Был продан как б/н G-HUEY. Есть фото https://www.jetphotos.com/registration/G-HUEY. Потерей не считается.
АЕ-422 UH-1H, c/n 13844, по данным https://scramble.nl/database/military/ar#results был захвачен англичанами 14 июня 1982 г. как военный трофей, впоследствии вовсю летал. По данным https://www.fleetairarm.com/exhibit/bell-uh1h-iroquois-ae422/6-30-68.aspx с 2000 г. как экспонат в Yeovilton. Потеря чисто условная, только для аргентинцев.
АЕ-424 UH-1H, c/n 13934, по данным https://scramble.nl/database/military/ar#results был захвачен англичанами 14 июня 1982 г. как военный трофей. Был продан как б/н VP-FBD. Потерей не считается. Есть сведения https://captured-wings.fandom.com/wiki/77-22930




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100