c/n 12398, экс б/н 70-15788,
столкновение в воздухе с б/н 258
258
19 февраля 1984
c/n 13387, экс б/н 73-21699, столкновение в
воздухе с б/н 257
261
26 ноября 2016
c/n 8627, экс б/н 66-16433
262
28 сентября 1988
c/n 9268, экс б/н 66-17074
263
18 марта 1991
c/n 8692, экс б/н 66-16498
264
13 октября 1982
c/n 9127, экс б/н 66-16933
265
3 октября 1983
c/n 11954, экс б/н 69-15666
266
12 января 1988
c/n 9258, экс б/н 66-17064
267
8 февраля 1991
c/n 5964, экс б/н 66-16270
270
12 марта 1986
c/n 8814, экс б/н 66-16620
271
х/хх/хххх
по данным
https://scramble.nl/database/military/sv#results
у этой машины был c/n 5184 и экс-б/н 65-12847, также по этим данным
по этому вертолету
нет никакой информации с ноября 1983 г.По данным
https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1965.htmlу машины с
c/n 5184 в ВВС Сальвадора был б/н 220. Сведения
https://scramble.nl/database/military/sv#resultsпоказывают, что и б/н 220, и б/н 271 имеют одинаковые серийный номер 5184
и экс-бортовой номер ВС США 65-12847. А вот так не бывает Очевидно, что у
вертолета с б/н 271 совершенно другие серийный и заводской номера. Да,
однозначно это потеря. По данным
http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/el_salvador/El_Salvador-af-UH-1H.htmпо машине с б/н 271 также нет сведений о серийном номере, есть только
информация, что этот Ирокез был поставлен в ноябре 1983 г. Бои тогда шли очень
серьезные, так что ничего нет удивительного в том, что этот вертолет был потерян
сразу после поставки.
В ВВС Сальвадора было поставлено 88 машин типа UH-1Н в 1981 г. и 24 машины типа UH-1M в 1985 г. Итого 112 машин. На 30
сентября 2024 г. с учетом более новой информации из различных источников, известно, что сальвадорские ВВС потеряли минимум 59
таких вертолетов c известными бортовыми номерами.
Что касается вертолетов с б/н 234,237,239,271,292(2),293. Да, они все были потеряны в ходе боевых действий и сейчас невозможно точно установить дату потери. По данным
https://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_авиации_в_гражданской_войне_в_Сальвадоре все эти машины, или часть из них, могли быть уничтожены 9 ноября 1984 г., когда под Сучитото были сбиты якобы 3 и повреждены ещё 4 вертолёта UH-1H. Повстанцы, ожидавшие прибытия подкрепления к гарнизону, заранее подготовили засады в местах возможного приземления вертолётов. Или также могли быть потеряны 19 июня 1986 г., когда в ходе третьего штурма 3-й армейской бригады в Сан-Мигель, на посадочной площадке якобы были взорваны три вертолёта, тип неизвестен, но вероятнее всего это и были Ирокезы. Впрочем, ко всем таким победным реляциям следует относится весьма и весьма осторожно, с очень большой долей скептицизма. Ну не внушают они доверия, без обид. Мутная информация со ссылкой на представителей ФНОФМ в Гаване или Манагуа. Оглядываясь назад, становится понятно, что ни о какой объективности в подсчете сальвадорских потерь в 198-е и даже в 199-е гг. не могло быть и речи. Скажем так, не совсем достоверную информацию выдавали все. Военные клялись в отсутствии утрат, если это можно было как-то скрыть. Бойцы ФНОФМ же иногда приукрашивали свои успехи. Ну а что, подбили летательный аппарат, например, вертолет с б/н 223, он задымил и улетел, может где-то и грохнется. А мне медаль на грудь. Такое происходило во все времена во всех странах. И еще один аспект. Не будет каких-то видимых успехов в ходе боевых действий, не будет и серьезной помощи со стороны товарищей из близких по духу стран в виде ПЗРК. Время было такое, нельзя было победить без успехов, реальных или даже мнимых. Партизанам же надо отдать должное, воевали они отменно и потери правительственные ВВС несли очень даже большие по меркам Сальвадора.
По данным
http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/el_salvador/El_Salvador-af_current_inventory.htm на 25 мая 2014 г. в составе ВВС находилась 21 машина типа UH-1H и 5 машин типа UH-1М. По данным FlightGlobal на 4 декабря 2020 г. в составе ВВС еще числилось 14 машин типа UH-1H/М.
По данным
http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb2024.shtml#SLV,
а это сведения Military Balance 2024,
в составе ВВС числилось 8 машин типа UH-1H и две машины типа
UH-1M.Много машин находится на АВБ Илопанго как бы на хранении. Если набрать в
https://www.google.ru запрос на тему photo uh-1h in ilopango, то там можно увидеть хорошие фото машин с б/н 201,202,205,212,255,259,278,279,282, например. Прекрасно показывают нынешнее состояние некогда грозных Ирокезов.