Уголок неба ¦ Экспортные "Пукара"

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Экспортные "Пукара"
             
         n  

 

После того, как новый самолет поступил на вооружение местных ВВС, фирма T.E.A. S.A. начала предлагать штурмовик зарубежным покупателям. Машины предлагались Ираку, Ирану, Венесуэле и другим странам. Однако на вооружение IA-58 Pucara поступил совсем в другие страны.

Уругвай

В конце 1980 года ВВС Уругвая заказали 6 штурмовиков, которые свели в Авиагруппу Nº 1 с базированием в Durazno. Эти машины несли аргентинские тактические номера A-542, 543, 544, 546, 547 и 548. Машины камуфлированы американскими цветами времен войны во Вьетнаме: Tan FS 30219, Green FS 34079 и Green FS 34102. В последнее время машины перекрашены: верх Green FS 34092 + Dark Grey FS 36081, низ - Light Grey FS 36622.

Колумбия

В 1989 году аргентинский президент передал Колумбии 3 IA-58 Pucara в рамках борьбы с наркотраффиком. Машины составили звено специальных операций Nº 314. Тактические номера 2201, 2202 и 2203. О боевой работе машин ничего неизвестно, только из-за отсутствия запчастей они очень скоро "сошли со сцены". Машины были цвета натурального металла, как и в ВВС Аргентины.

Шри Ланка

В 1993 году ВВС этой страны купили 4 самолета. Первоначальную подготовку летчики и техники прошли на авиабазе Кордоба. После чего самолеты были разобраны и на борту С-130 "Геркулес" отправлены на остров. Штурмовики широко использовались в борьбе с повстанцами "Тигры освобождения Тамил Илама". К 1998 году, когда их техническое состояние стало критическим, в строю было только 2 самолета.

Великобритания

После захвата Мальвинских островов в руки британцев попали 5 "Пукара": A-515, 533, 522, 528 и 549. Все в неисправном состоянии. После осмотра специалистами было решено отправить на Острова и  восстановить до летного состояния один самолет - 515. В апреле 1983 года ZD 485 впервые поднялся в воздух. Его летные испытания продолжались до сентября этого года. В ходе их машина была перекрашена в цвета  Green FS 34722  и Tan FS 30219.



Мавритания

Еще три самолета были поставлены в Мавританию. Однако фотографий и деталей о службе очень мало. Известен только один самолет с регистрацией 5T-MAB. Камуфляж пустынный - верх Desert Yellow + Brown Chocolate, низ - Pale Blue.

 


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100