Уголок неба ¦ Ан-26 в мире. Часть 1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Ан-26 в мире. Часть 1
             
         n  


Россия

Несколько Ан-26 обеспечивали деятельность 202-й российской дивизии во время гражданской войны в Таджикистане. ВВС России использовали «двадцать шестые» во время боевых действий в Чечне. Как и во время войны в Афганистане, особенно полезными оказались Ан-26РТ. Так, в ходе кампании 1994-96 гг. с помощью таких машин велось систематическое прослушивание радиоэфира.

Польша

Поляки продали два военных Ан-26 в Украину, а три гражданских (борта SP-LWC, SP-LWB и SP-LWA) вернули «под знамена». В марте 1999 г., когда началась военная акция НАТО против Югославии, они направили в состав многонациональных сил один Ан-26. Сегодня все польские "Двадцать шестые» по-прежнему сосредоточены в одном подразделении, которое после череды реорганизаций превратилось в 13-ю транспортную эскадрилью (ТРАЭ) и дислоцируется в Кракове. В последнее время в печати появились сообщения, что в ближайшие годы эта часть получит вместо Ан-26 восемь испанских самолетов CASA C-295M.

Германия

В Германии, после объединения страны, Ан-26 вместе с другими ГДРовскими транспортными самолетами и вертолетами попали во вновь сформированный 65-й ТАП люфтваффе. При этом с радиоразведчика сняли все спецоборудование, превратив его в обычный «транспортник». «Двадцать шестые» получили новые бортовые номера с 52+01 по 52+12. В том же году специально созданное для оценки восточногерманского имущества агентство VEBEG определило состояние этих самолетов. В результате 3 машины сразу списали на запчасти. Остальные можно было эксплуатировать еще минимум 10-15 лет, но почти все они «вышли в отставку» в 1992 г. В феврале потерпел аварию и был продан на металлолом за символическую сумму 1500 дойчмарок борт 52+10. Осенью семь машин сняли с вооружения, законсервировали на авиабазах Дипхольц и Хон, а в следующем году продали российской авиакомпании «Коми-авиа». Дольше всех прослужил Ан-26М, который оставался в строю до июня 1994 г. Затем и его списали, продав музею «Люфтваффенмузеум Утерзен».


Югославия

Ан-26 ВВС Югославии во время конфликтов в Хорватии и Боснии осуществляли транспортные полеты в интересах действовавших там сербских частей. Потерь «двадцать шестые» не понесли, но три машины достались Хорватии в результате раздела имущества Югославии. До марта 1999 г. остальные югославские «транспортники» состояли на вооружении 677-й эскадрильи с базированием в Нисе на юге Сербии. В настоящее время судьба этих самолетов остается неизвестной.

Венгрия

По состоянию на 2001 г. в Венгрии оставалось 4 машины, которые были собраны в 89-м ОСАП на авиабазе в Солноке.


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100