Россия
Несколько
Ан-26 обеспечивали деятельность 202-й российской дивизии во время
гражданской войны в Таджикистане. ВВС России использовали «двадцать
шестые» во время боевых действий в Чечне. Как и во время войны в
Афганистане, особенно полезными оказались Ан-26РТ. Так, в ходе кампании
1994-96 гг. с помощью таких машин велось систематическое прослушивание
радиоэфира.
Польша
Поляки
продали два военных Ан-26 в Украину, а три гражданских (борта SP-LWC,
SP-LWB и SP-LWA) вернули «под знамена». В марте 1999 г., когда началась
военная акция НАТО против Югославии, они направили в состав
многонациональных сил один Ан-26. Сегодня все польские "Двадцать шестые»
по-прежнему сосредоточены в одном подразделении, которое после череды
реорганизаций превратилось в 13-ю транспортную эскадрилью (ТРАЭ) и
дислоцируется в Кракове. В последнее время в печати появились сообщения,
что в ближайшие годы эта часть получит вместо Ан-26 восемь испанских
самолетов CASA C-295M.
Германия
В Германии, после объединения страны, Ан-26 вместе с другими ГДРовскими
транспортными самолетами и вертолетами попали во вновь сформированный
65-й ТАП люфтваффе. При этом с радиоразведчика сняли все
спецоборудование, превратив его в обычный «транспортник». «Двадцать
шестые» получили новые бортовые номера с 52+01 по 52+12. В том же году
специально созданное для оценки восточногерманского имущества агентство
VEBEG определило состояние этих самолетов. В результате 3 машины сразу
списали на запчасти. Остальные можно было эксплуатировать еще минимум
10-15 лет, но почти все они «вышли в отставку» в 1992 г. В феврале
потерпел аварию и был продан на металлолом за символическую сумму 1500
дойчмарок борт 52+10. Осенью семь машин сняли с вооружения,
законсервировали на авиабазах Дипхольц и Хон, а в следующем году продали
российской авиакомпании «Коми-авиа». Дольше всех прослужил Ан-26М,
который оставался в строю до июня 1994 г. Затем и его списали, продав
музею «Люфтваффенмузеум Утерзен».
Югославия
Ан-26 ВВС
Югославии во время конфликтов в Хорватии и Боснии осуществляли
транспортные полеты в интересах действовавших там сербских частей.
Потерь «двадцать шестые» не понесли, но три машины достались Хорватии в
результате раздела имущества Югославии. До марта 1999 г. остальные
югославские «транспортники» состояли на вооружении 677-й эскадрильи с
базированием в Нисе на юге Сербии. В настоящее время судьба этих
самолетов остается неизвестной.
Венгрия
По состоянию
на 2001 г. в Венгрии оставалось 4 машины, которые были собраны в 89-м
ОСАП на авиабазе в Солноке.
Уголок неба. 2008
|