|
Афганистан
Поступившие в Афганистан Ан-32 попали в 373-й транспортный авиаполк, поступили такие машины и в распоряжение авиакомпании "Бахтар". Экипажам Ан-32 довелось совершать полеты на самые
разные аэродромы, снабжая гарнизоны, порой блокированные моджахедами.
Кроме выполнения боевых заданий, на военных и гражданских Ан-32
перевозились грузы (в основном продовольствие) для населения,
эвакуировались беженцы. В воздухе транспортные самолеты часто попадали
под огонь различных средств ПВО, включая ПЗРК. Например, 9 сентября 1988
г. недалеко от Кундуза в результате попадания зенитной ракеты был сбит
Ан-32 ВВС Афганистана. В результате погибли экипаж и 12 пассажиров, в
т.ч. два афганских генерала. Стремясь минимизировать риск сбития, летчики пилотировали самолеты на пределе их возможностей, совершая взлет-посадку по крутым глиссадам.
Нередко это приводило к грубым посадкам и повреждению техники, восстанавливать которую в тех условиях удавалось далеко не всегда. Небезопасным было и пребывание самолетов
на земле: аэродромы, включая кабульский, регулярно обстреливались реактивными снарядами, происходили диверсии, имели место случаи саботажа. В приграничных с Пакистаном
районах существовала угроза атак со стороны истребителей сопредельного государства. 10 декабря 1988 г. такой инцидент закончился трагедией: пакистанский Ф-16 сбил Ан-32
авиакомпании "Бахтар", на борту которого погибли 25 человек. В результате всех превратностей войны, по данным на 1992 г.,
в строю оставалось немногим более 20 "тридцать вторых" из 75
поставленных.
После захвата Кабула талибами большинство уцелевших Ан-32 досталось им.
Попали самолеты и в распоряжение Северного альянса. В целом, последние
полтора десятка лет поступали крайне скупые сведения о судьбе афганских
"тридцать вторых", и связаны они были, в основном, с трагическими инцидентами. Как минимум, два "тридцать вторых" пережили режим талибов и
операцию западных союзников "Несокрушимая свобода", проведенную в
октябре-ноябре 2001 г.
Мексика
Экваториальная Гвинея
Хорватия
Индия
Уголок неба. 2008
|