Дата |
Бортовой No. |
Зав.No. |
Принадлежность |
КВС |
Погибшие |
Место катастрофы |
Обстоятельства
|
18.07.1970 |
CCCР-09303 |
00340207 |
81 втап |
военный лётчик 1 класса,
заместитель командира 2 авиационной эскадрильи майор Бояринцев А.Я. |
22 чел. |
Атлантический океан |
в 17 ч. 30 мин. по московскому
времени, с грузом продовольствия и медикаментов пропал над Атлантическим
океаном через 47 минут после взлёта из аэропорта Кефлавик (Исландия).
Самолёт направлялся в Лиму (Перу) для доставки помощи пострадавшим от
землетрясения. Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от
экипажа не поступало. Причину исчезновения самолёта так и не удалось
установить.
На борту находились специалисты инженерно-авиационной службы полка и
пассажиры. |
19.12.1970 |
СССР-09305 |
9340205 |
81 втап |
военный лётчик 1 класса, командир 1
авиационной эскадрильи подполковник Скок Н.С.
|
12 чел. |
а/п Панагарх (Индия) |
через 40 минут после взлета из а/п
Дакка (Индия) в полете выключились все 4 двигателя. Один из них удалось
запустить, но при посадке в а/п Панагарх (Индия) Ан-22 перелетел на
высоте 1 м почти всю ВПП (2200 м), сделал "козла", разрушился и сгорел.
Причина - отрыв одной из лопастей винта, разрушившего проводку
управления двигателями. |
21.12.1976 |
СССР-09318 |
00340501 |
566 втап |
военный лётчик 1 класса майор Ефремов
В.А. |
|
аэ.Сеща |
При выполнении полета с целью замера
усилий в элементах проводки управления при чрезмерном отклонении рулей
направления машина вошла в глубокое скольжение. Пытаясь не потерять
высоту, командир взял штурвал "на себя", что привело к выходу на
критические углы атаки и перевороту самолета. |
06.06.1980 |
СССР-09311 |
043481251 |
8 втап |
военный лётчик 1 класса майор Шигаев
В.И. |
три члена экипажа, в т.ч.
командир. |
а/п Внуково |
при заходе на посадку на борту
самолета возник пожар из-за "теплового разгона" аккумуляторных батарей.
При сильном задымлении в кабине экипажу не удалось удержать машину на
глиссаде, произошла посадка на сильно пересеченную местность до ВПП,
самолет разрушился и сгорел. |
Дата |
Принадлежность |
Зав.No. |
Место катастрофы |
Погибшие |
Обстоятельства |
31.01.59 |
|
8900202 |
у Витебска |
11, выжил только стрелок-радист. |
Отказ двигателя после отрыва и
переход винта в режим авторотации. Экипаж с управлением не справился.
Самолет накренился вправо и зацепил правой плоскостью за земляной
бруствер, отбил часть плоскости, перевернулся и разрушился. |
28.11.59 |
|
8900606 |
Иркутск |
10, выжил один стрелок-радист |
Рассоединение тяги элерона или пожар. |
22.11.62 |
|
|
у Витебска |
1 |
Экипаж выполнял заход на посадку
ночью при минимуме погоды. Самолёт врезался в землю, не долетая до БПРМ. |
23.12.62 |
|
09011406 |
у Норильска |
Выжил только
стрелок-радист. |
Врезался в гору |
18.10.1963 |
|
|
Асуан (Египет) |
31 чел. |
Разбился и сгорел при попытке
совершить посадку в условиях песчаной бури. |
07.07.65 |
363 втап |
|
Каир |
30 чел., выжил воздушный стрелок. |
Ошибка экипажа - в процессе уборки
закрылков самолёт перешел в снижение и потерял высоту. |
12.01.66 |
25 втап |
|
близ Мелитополя |
6 чел. |
Тренировочный полёт, вскоре после
взлёта вошел в левую спираль и разбился, причина не установлена. |
05.05.66 |
369 втап |
|
близ Джанкоя |
6 чел. |
Тренировочный полёт, имитация отказа
двигателя, самолёт накренился и разбился в перевернутом положении. |
02.12.67 |
339 втап |
|
у Будапешта |
7 чел. |
После взлёта с аэродрома "Текель" и
набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение, задел правой плоскостью
крыла железнодорожную насыпь, столкнулся с землёй и разрушился.
Вероятная причина - перегруз или обледенение. |
26.08.68 |
374 втап |
|
Зволен (Чехословакия) |
6 чел. |
При заходе на посадку был обстрелян с
земли, загорелся 4й двигатель. Самолёт накренился и потерял высоту. |
22.06.68 |
|
|
Юхнов |
120 чел. |
Во время крейсерского полета на
высоте 4 000 м почти под прямым углом столкнулся с самолетом Ил-14
"Аэрофлота". Киль Ан-12 распорол нижнюю часть фюзеляжа Ил-14. Ан-12
разломился пополам, рухнул в лес и взорвался. Ил-14 упал в 800 м от
него, не загоревшись. Ан-12 следовал последним в группе из трех
самолетов. На его борту находился 91 десантник и 5 членов экипажа,
направлявшиеся для демонстрации тактических действий министру обороны
СССР. Два других Ан-12 перевозили боевую технику. Пилот Ил-14, ссылаясь
на турбулентность, неоднократно запрашивал разрешение сменить эшелон, в
чем ему было отказано. Тогда он снизился самовольно. На борту этого
самолета, следовавшего из Москвы в Гомель, находилось 24 человека. |
09.01.69 |
363 втап |
|
|
6 чел. |
Летел в группе из нескольких Ан-12,
перешел в резкое снижение и разрушился в воздухе. Возможно, попал в
спутный след впередидущего самолёта. |
01.10.1969 |
|
|
р-н Пскова |
Командир корабля тут же погиб,
помощник выпрыгнул через форточку, а экипаж /6 чел/ погиб. |
при полете НСМУ по учебному маршруту
самолет подрезал маршрут и врезался кабиной в пушку другого Ан 12.
|
03.06.1969 |
334 втап |
|
р-н Пскова |
Оба экипажа /14 чел/ погибли.
|
НУМП столкнулись на высоте круга два
Ан 12. Один уходил на второй круг, другой снижался к первому развороту.
|
28.10.1970 |
229 втап |
|
р-н аэ.Иваново |
|
НУМП при заходе на посадку самолет
столкнулся с землей, уходя на 2 круг потерял скорость, упал и сгорел.
|
06.12.1971 |
|
|
р-н аэ.Мелитополь |
|
на маршруте в боевом порядке ДСМУ
самолет Ан 12 попал в спутную струю от другого самолета, свалился и
разбился. Виновен командир экипажа, уменьшивший скорость до 300 км/ч,
думая, что обогнал ведущего. |
конец 1972 |
морская авиация (Астафьево) |
|
Египет |
Экипаж погиб. |
на маршруте столкнулся с горой
|
26.05.1972 |
|
|
р-н аэ.Паневежис |
Чудом выжил только бортехник
самолета. |
на маршруте в боевом порядке
НСМУ, снижаясь на ПМВ и увлекшись поиском ведущего, самолет
столкнулся с землей. Самолет пропахал поле и остановился. |
23.10.1972 |
374 втап |
|
р-н аэ.Тула |
Погибли оба экипажа и около десятка
пассажиров. |
НСМУ столкнулись на 4 развороте два
Ан 12 по вине РП. |
25.04.1973 |
363 втап |
|
|
|
на учениях при полете по маршруту
НПМУ, снизившись на ПМВ с ошибкой в 100 м, столкнулся с ЛЭП и сгорел
|
14.10.1975 |
|
|
аэ.Фергана |
|
после взлета из-за превышения
взлетной массы с потерей скорости после уборки закрылков упал и разбился
самолет |
24.08.1982 |
|
|
аэ.Укурей |
Командиру экипажа не хватило высоты,
чтобы парашют затормозил его падение. Он погиб а остальные спаслись. |
НСМУ в условиях облединения
экипаж из - за отказа трех двигателей покинул самолет |
21.12.1977 |
|
|
в районе Шауляй - Печоры |
экипаж погиб |
на учениях НПМУ столкнулся с
истребителем самолет Ан 12ППС / постановщик помех/. Самолет упал .
|
09.12.1979 |
|
|
в районе аэродрома Чирчик |
часть экипажа и пассажиров, летевших
на расследование поломки, случившейся в этот же день с другим Ан 12 на
аэродроме Кокайды, погибла. |
после взлета столкнулся с горой |
06.01.1980 |
|
|
на аэродроме Улан - Уде |
экипаж погиб |
при посадке потерпел
катастрофу.Виноват КЭ, допустил перелет и выкатился за ВПП. Самолет
загорелся. |
07.01.1980 |
|
|
аэ.Кабул |
Погиб штурман |
ДПМУ при посадке потерпел катастрофу.
Виноват КЭ, допустил перелет и выкатился за ВПП. |
12.01.1982 |
|
|
в районе за 4 км до аэродрома
Улан - Уде |
экипаж погиб |
потерпел катастрофу из-за полной
выработки топлива. Самолет разрушился и сгорел. |
16.11.1982 |
|
|
|
|
|
28.06.86 |
535 осап |
|
Ейск |
10 чел. |
Упал в 1 км от ВПП и правее нее. При подготовке к полёту забыли
разблокировать один из элеронов, по другой версии - асимметричная тяга
из-за неполадок с двигателем No.3. |
08.08.1988 |
535 осап |
|
Ейск |
50 чел. |
Самолет длительное время не
эксплуатировался. Первым рейсом после перерыва стал короткий перелет для
перевозки группы летчиков-инструкторов с партсобрания. В полете
борттехник переключил подачу топлива от напольных баков, которые были
заправлены давно и не использовались. Керосин в них отстоялся и содержал
воду. На предпосадочной прямой в 3-4 км от ВПП все четыре мотора
поочередно заглохли. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в
лимане Азовского моря на мелководье. Самолет стойками выпущенных шасси
задел воду и клюнул носом. При ударе об воду и дно фюзеляж раскололся и
частично погрузился в воду. Грузовой отсек, где находилось большинство
пассажиров, заполнило водой, перемешанной с керосином. Это был
самолет-лаборатория, не приспособленный для перевозки пассажиров. Внутри
салона стояло оборудование, которое сорвало при ударе, что стало главной
причиной гибели людей. |
01.09.1988 |
|
|
аэ.Приволжский |
|
ДПМУ упал и потерпел катастрофу Ан 12
ППС между ДПРМ и БПРМ. |
08.07.1989 |
|
борт 11875 |
Камрань (Вьетнам) |
35 чел., двое, в т.ч. КВС (капитан
Сергей Генералов), выжили |
Во время захода на посадку в Хошимине
при нижней кромке облаков - 50 м в условиях ливня самолет оказался на
300 м левее ВПП, но КК не стал уходить на второй круг, а решил довернуть
вправо, продолжив снижение. В результате Ан-12 задел дренажный колодец
правой стойкой шасси, потеряв ее, а затем пропеллерами СУ No.4 ударился о
ВПП. Пропеллер автоматически флюгировался. Экипаж ушел на запасной
аэродром - Камрань. При посадке там, пролетая торец ВПП, экипаж
зафлюгировал пропеллер СУ No.1. Самолет рыскнул влево. После попытки
выровнять его Ан-12 приземлился на левую боковую полосу безопасности за
серединой ВПП и начал скользить по песчаному грунту. От удара об
дренажные колодцы снесло оставшиеся стойки шасси и носовой фонарь. Затем
фюзеляж расклололся надвое после столкновения с песчаной дюной. После
этого самолет проскользил через рулежку, остановился и загорелся. |
26.11.1990 |
|
|
Алма-Ата |
8 чел. |
Разбился во время ухода на второй
круг. |
16.11.1991 |
|
|
Амдерма |
20 чел. |
Из-за преждевременного снижения в
плохую погоду крылом задел склад боеприпасов и разбился. |