Уголок неба ¦ Катастрофы советской авиации  (часть 1)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Катастрофы советской авиации (часть 1)
             
         n  

 

  В цикле статей попытаемся собрать доступную информацию по катастрофам в советской авиации, начиная с 1945 по 1991 гг. Для удобства будем делать блоками по типам самолетов.

Ан-22

Дата Бортовой No. Зав.No. Принадлежность КВС Погибшие Место катастрофы Обстоятельства
18.07.1970 CCCР-09303 00340207 81 втап  военный лётчик 1 класса, заместитель командира 2 авиационной эскадрильи майор Бояринцев А.Я. 22 чел. Атлантический океан в 17 ч. 30 мин. по московскому времени, с грузом продовольствия и медикаментов пропал над Атлантическим океаном через 47 минут после взлёта из аэропорта Кефлавик (Исландия). Самолёт направлялся в Лиму (Перу) для доставки помощи пострадавшим от землетрясения. Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от экипажа не поступало. Причину исчезновения самолёта так и не удалось установить.
На борту находились специалисты инженерно-авиационной службы полка и пассажиры.
19.12.1970 СССР-09305 9340205 81 втап военный лётчик 1 класса, командир 1 авиационной эскадрильи подполковник Скок Н.С.
12 чел. а/п Панагарх (Индия)

через 40 минут после взлета из а/п Дакка (Индия) в полете выключились все 4 двигателя. Один из них удалось запустить, но при посадке в а/п Панагарх (Индия) Ан-22 перелетел на высоте 1 м почти всю ВПП (2200 м), сделал "козла", разрушился и сгорел. Причина - отрыв одной из лопастей винта, разрушившего проводку управления двигателями.

21.12.1976  СССР-09318 00340501 566 втап военный лётчик 1 класса майор Ефремов В.А.   аэ.Сеща При выполнении полета с целью замера усилий в элементах проводки управления при чрезмерном отклонении рулей направления машина вошла в глубокое скольжение. Пытаясь не потерять высоту, командир взял штурвал "на себя", что привело к выходу на критические углы атаки и перевороту самолета.
06.06.1980 СССР-09311 043481251 8 втап военный лётчик 1 класса майор Шигаев В.И.  три члена экипажа, в т.ч. командир. а/п Внуково при заходе на посадку на борту самолета возник пожар из-за "теплового разгона" аккумуляторных батарей. При сильном задымлении в кабине экипажу не удалось удержать машину на глиссаде, произошла посадка на сильно пересеченную местность до ВПП, самолет разрушился и сгорел.


Ан 12

Дата Принадлежность Зав.No. Место катастрофы Погибшие Обстоятельства
31.01.59   8900202 у Витебска 11, выжил только стрелок-радист. Отказ двигателя после отрыва и переход винта в режим авторотации. Экипаж с управлением не справился. Самолет накренился вправо и зацепил правой плоскостью за земляной бруствер, отбил часть плоскости, перевернулся и разрушился.
28.11.59   8900606 Иркутск 10, выжил один стрелок-радист Рассоединение тяги элерона или пожар.
22.11.62     у Витебска 1 Экипаж выполнял заход на посадку ночью при минимуме погоды. Самолёт врезался в землю, не долетая до БПРМ.
23.12.62   09011406 у Норильска Выжил только стрелок-радист. Врезался в гору
18.10.1963     Асуан (Египет) 31 чел. Разбился и сгорел при попытке совершить посадку в условиях песчаной бури.
07.07.65 363 втап   Каир 30 чел., выжил воздушный стрелок. Ошибка экипажа - в процессе уборки закрылков самолёт перешел в снижение и потерял высоту.
12.01.66 25 втап   близ Мелитополя 6 чел. Тренировочный полёт, вскоре после взлёта вошел в левую спираль и разбился, причина не установлена.
05.05.66 369 втап   близ Джанкоя 6 чел. Тренировочный полёт, имитация отказа двигателя, самолёт накренился и разбился в перевернутом положении.
02.12.67 339 втап   у Будапешта 7 чел. После взлёта с аэродрома "Текель" и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение, задел правой плоскостью крыла железнодорожную насыпь, столкнулся с землёй и разрушился. Вероятная причина - перегруз или обледенение.
26.08.68 374 втап   Зволен (Чехословакия) 6 чел. При заходе на посадку был обстрелян с земли, загорелся 4й двигатель. Самолёт накренился и потерял высоту.
22.06.68     Юхнов 120 чел. Во время крейсерского полета на высоте 4 000 м почти под прямым углом столкнулся с самолетом Ил-14 "Аэрофлота". Киль Ан-12 распорол нижнюю часть фюзеляжа Ил-14. Ан-12 разломился пополам, рухнул в лес и взорвался. Ил-14 упал в 800 м от него, не загоревшись. Ан-12 следовал последним в группе из трех самолетов. На его борту находился 91 десантник и 5 членов экипажа, направлявшиеся для демонстрации тактических действий министру обороны СССР. Два других Ан-12 перевозили боевую технику. Пилот Ил-14, ссылаясь на турбулентность, неоднократно запрашивал разрешение сменить эшелон, в чем ему было отказано. Тогда он снизился самовольно. На борту этого самолета, следовавшего из Москвы в Гомель, находилось 24 человека.
09.01.69 363 втап     6 чел. Летел в группе из нескольких Ан-12, перешел в резкое снижение и разрушился в воздухе. Возможно, попал в спутный след впередидущего самолёта.
01.10.1969     р-н Пскова

Командир корабля тут же погиб, помощник выпрыгнул через форточку, а экипаж /6 чел/ погиб.

при полете НСМУ по учебному маршруту самолет подрезал маршрут и врезался кабиной в пушку другого Ан 12.

03.06.1969 334 втап   р-н Пскова Оба экипажа /14 чел/ погибли. НУМП столкнулись на высоте круга два Ан 12. Один уходил на второй круг, другой снижался к первому развороту.
28.10.1970  229 втап   р-н аэ.Иваново   НУМП при заходе на посадку самолет столкнулся с землей, уходя на 2 круг потерял скорость, упал и сгорел.
06.12.1971     р-н аэ.Мелитополь   на маршруте в боевом порядке ДСМУ самолет Ан 12 попал в спутную струю от другого самолета, свалился и разбился. Виновен командир экипажа, уменьшивший скорость до 300 км/ч, думая, что обогнал ведущего.
 конец 1972 морская авиация (Астафьево)   Египет Экипаж погиб.  на маршруте столкнулся с горой
26.05.1972     р-н аэ.Паневежис Чудом выжил только бортехник самолета.  на маршруте в боевом порядке НСМУ, снижаясь на ПМВ и увлекшись поиском ведущего, самолет  столкнулся с землей. Самолет пропахал поле и остановился.
23.10.1972 374 втап   р-н аэ.Тула Погибли оба экипажа и около десятка пассажиров. НСМУ столкнулись на 4 развороте два Ан 12 по вине РП.
25.04.1973 363 втап       на учениях при полете по маршруту НПМУ, снизившись на ПМВ с ошибкой в 100 м, столкнулся с ЛЭП и сгорел
14.10.1975     аэ.Фергана   после взлета из-за превышения взлетной массы с потерей скорости после уборки закрылков упал и разбился самолет
24.08.1982     аэ.Укурей Командиру экипажа не хватило высоты, чтобы парашют затормозил его падение. Он погиб а остальные спаслись.  НСМУ в условиях облединения экипаж из - за отказа трех двигателей покинул самолет
21.12.1977     в районе Шауляй - Печоры экипаж погиб на учениях НПМУ  столкнулся с истребителем самолет Ан 12ППС / постановщик помех/. Самолет упал .
09.12.1979     в районе аэродрома Чирчик часть экипажа и пассажиров, летевших на расследование поломки, случившейся в этот же день с другим Ан 12 на аэродроме Кокайды, погибла. после взлета столкнулся с горой
06.01.1980     на аэродроме Улан - Уде  экипаж погиб при посадке потерпел катастрофу.Виноват КЭ, допустил перелет и выкатился за ВПП. Самолет загорелся.
07.01.1980     аэ.Кабул Погиб штурман ДПМУ при посадке потерпел катастрофу. Виноват КЭ, допустил перелет и выкатился за ВПП.
12.01.1982      в районе за 4 км до аэродрома Улан - Уде экипаж погиб потерпел катастрофу из-за полной выработки топлива. Самолет разрушился и сгорел.
16.11.1982          
28.06.86  535 осап   Ейск 10 чел. Упал в 1 км от ВПП и правее нее. При подготовке к полёту забыли разблокировать один из элеронов, по другой версии - асимметричная тяга из-за неполадок с двигателем No.3.
08.08.1988 535 осап   Ейск 50 чел. Самолет длительное время не эксплуатировался. Первым рейсом после перерыва стал короткий перелет для перевозки группы летчиков-инструкторов с партсобрания. В полете борттехник переключил подачу топлива от напольных баков, которые были заправлены давно и не использовались. Керосин в них отстоялся и содержал воду. На предпосадочной прямой в 3-4 км от ВПП все четыре мотора поочередно заглохли. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в лимане Азовского моря на мелководье. Самолет стойками выпущенных шасси задел воду и клюнул носом. При ударе об воду и дно фюзеляж раскололся и частично погрузился в воду. Грузовой отсек, где находилось большинство пассажиров, заполнило водой, перемешанной с керосином. Это был самолет-лаборатория, не приспособленный для перевозки пассажиров. Внутри салона стояло оборудование, которое сорвало при ударе, что стало главной причиной гибели людей.
01.09.1988     аэ.Приволжский   ДПМУ упал и потерпел катастрофу Ан 12 ППС между ДПРМ и БПРМ.
08.07.1989   борт 11875 Камрань (Вьетнам) 35 чел., двое, в т.ч. КВС (капитан Сергей Генералов), выжили Во время захода на посадку в Хошимине при нижней кромке облаков - 50 м в условиях ливня самолет оказался на 300 м левее ВПП, но КК не стал уходить на второй круг, а решил довернуть вправо, продолжив снижение. В результате Ан-12 задел дренажный колодец правой стойкой шасси, потеряв ее, а затем пропеллерами СУ No.4 ударился о ВПП. Пропеллер автоматически флюгировался. Экипаж ушел на запасной аэродром - Камрань. При посадке там, пролетая торец ВПП, экипаж зафлюгировал пропеллер СУ No.1. Самолет рыскнул влево. После попытки выровнять его Ан-12 приземлился на левую боковую полосу безопасности за серединой ВПП и начал скользить по песчаному грунту. От удара об дренажные колодцы снесло оставшиеся стойки шасси и носовой фонарь. Затем фюзеляж расклололся надвое после столкновения с песчаной дюной. После этого самолет проскользил через рулежку, остановился и загорелся.
26.11.1990     Алма-Ата  8 чел. Разбился во время ухода на второй круг.
16.11.1991     Амдерма 20 чел. Из-за преждевременного снижения в плохую погоду крылом задел склад боеприпасов и разбился.



Уголок неба. 2012 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100