ИракС конца 70-х
годов на вооружении ВВС Ирака состоят Ми-25. После всех перипетий все
вертолеты были либо уничтожены американскими войсками в ходе двух войн -
1991 и 2003 года. По крайней мере в 1995 году иракцы все еще располагали
30 машинами. В ходе войны 1991 года американцы захватили по крайней мере
три вертолета - 2110, 2119 и 4492.
Украина
После распада СССР Украине досталось
самое большое количество вертолетов этого типа - по крайней мере в 1995
году их было больше 360, правда к маю следующего года их осталось 297.
Но всего примерно 240 вертолетов реально эксплуатируются ВВС, остальные
находятся на базах хранения и потихоньку распродаются по дешевке всем
желающим.
Украинские вертолетчики активно участвуют в различных
операциях ООН по всему миру - это и бывшая Югославия, Сьерра-Леоне и
Либерия. Везде их поддерживают вертолетные отряды из Ми-24 и Ми-8.
Германская Демократическая Республика
Первые
Ми-24 поступили на вооружение ВВС страны в июне 1978 года. Первым
подразделением стало HG 5.
Согласно германским источникам это были Ми-24Д и Ми-24П, но скорей всего
речь идет о Ми-25 и Ми-35П. Вторым подразделением,
перевооруженным на Ми-24Д в июне 1982 года, стало KHG
3. Кроме того, на Дрезденском АРЗ был освоен капитальный ремонт
вертолетов этого типа. Первый "крокодил" поступил туда 4 июля 1984 года,
а последний - 17 сентября 1991 года.
Вертолеты регулярно применялись для патрулирования
границы. После объединения Германии все наличные самолеты и вертолеты
ВВС ННА были интегрированы в Люфтваффе. Вся техника получила новые
четырехзначные номера. Два Ми-24П (96+40 и 96+47) и один Ми-24Д (96+39)
были переданы в испытательный центр, где прошли всестороннюю оценку
специалистов.
Еще два Ми-24 были проданы в США, а остальные были
сведены в одно подразделение и поставлены на прикол. Позже большинство
из них было продано в Польшу и Венгрию.
Серийный № |
Произв. № |
Модификация |
Получен |
Такт. № Люфтваффе |
Судьба |
357 |
340330 |
Ми-24П |
12-89 |
96+40 |
передан в исп.центр как 98+33 |
358 |
340331 |
96+41 |
|
361 |
340332 |
96+42 |
|
387 |
340333 |
96+43 |
остался в германских музеях |
390 |
110156 |
Ми-24Д |
5-81 |
96+01 |
продан в Польшу |
396 |
110157 |
96+02 |
|
403 |
В4001 |
6-78 |
96+20 |
|
406 |
В4002 |
96+21 |
продан 13-3-96 в Imperial War Museum (UK) |
407 |
В4003 |
- |
разбит 26-8-80 |
408 |
110158 |
5-81 |
96+22 |
продан в International Helicopter Museum
(USA) |
412 |
В4004 |
6-78 |
96+23 |
продан в Польшу на запчасти |
414 |
В4096 |
7-79 |
96+03 |
продан в Польшу на запчасти |
415(1) |
В4070 |
|
разбит 26-10-84 |
415(2) |
340334 |
12-89 |
96+44 |
продан в Венгрию 10-95 |
417 |
В4071 |
8-79 |
96+24 |
|
418 |
В4072 |
96+25 |
|
421 |
110159 |
5-81 |
96+26 |
|
422 |
340335 |
Ми-24П |
12-89 |
96+45 |
|
424 |
110160 |
Ми-24Д |
6-81 |
96+04 |
|
433 |
110161 |
96+05 |
|
434 |
110162 |
4-81 |
96+27 |
|
439 |
340336 |
Ми-24П |
12-89 |
96+46 |
|
442 |
340337 |
96+47 |
передан в испытательный центр как 98+34 |
444 |
340338 |
96+48 |
|
446 |
110163 |
Ми-24Д |
6-81 |
96+06 |
продан в Польшу |
447 |
110164 |
96+28 |
|
464 |
340339 |
Ми-24П |
12-89 |
96+49 |
|
480 |
340340 |
96+50 |
остался в германских музеях |
485 |
340272 |
МИ-24Д |
5-83 |
96+29 |
продан в Польшу |
487 |
110165 |
7-81 |
96+07 |
|
494 |
110166 |
96+30 |
передан американской армии 12-4-91 как 88-0616 |
495 |
110167 |
5-81 |
96+31 |
продан в Польшу |
496 |
110168 |
3-81 |
96+32 |
|
498 |
110171 |
7-81 |
96+08 |
продан в Польшу |
512 |
340341 |
Ми-24П |
12-89 |
96+51 |
передан американской армии 12-4-91 как 92-2270 |
520 |
110169 |
МИ-24Д |
8-81 |
96+09 |
продан в Польшу |
521 |
110171 |
|
3-6-82 передан в инженерную школу как учебное пособие |
522 |
110172 |
96+10 |
|
523 |
110173 |
96+11 |
|
524 |
340269 |
5-83 |
96+12 |
продан в Польшу |
525 |
340270 |
96+13 |
продан в Польшу |
528 |
340273 |
4-83 |
96+33 |
|
529 |
340271 |
3-83 |
96+34 |
продан в Польшу |
530 |
340274 |
4-83 |
96+35 |
|
532 |
340275 |
96+36 |
|
533 |
340276 |
96+37 |
продан в Польшу |
534 |
730209 |
6-82 |
96+14 |
продан в Польшу |
536 |
730210 |
96+15 |
продан в Польшу |
538 |
730208 |
96+16 |
продан в Польшу |
539 |
730211 |
96+17 |
продан в Польшу |
540 |
730212 |
96+18 |
сохранен в Коттбусе в 1990 |
543 |
730213 |
96+19 |
продан в Польшу |
544 |
340277 |
4-83 |
96+38 |
продан в Польшу |
547 |
340278 |
96+39 |
|
Никарагуа
Первые три Ми-25 появились в этой
стране в 1983 года, а в следующем году было получено еще 9 таких
вертолетов. Хотя по некоторым сведениям количество поставленных
вертолетов достигает 18. После окончания гражданской войны в 1992 году
оставшиеся вертолеты (семь) были проданы в Перу.
Шри Ланка
Первые шесть "крокодилов" (СН610 -
СН615) были получены с Украины в ноябре 1995 года. На их базе была
организована 9-я эскадрилья ударных вертолетов с базированием в Миннения,
причем из-за недостатка летного персонала первоначально на боевые вылеты
летало только три машины. Поднять в воздух остальные удалось только в
сентябре 1996 года. 19 марта 1997 года один вертолет (СН 614) был сбит
повстанцами в районе Муллаиттиву.
Позже с Украины было поставлено еще шесть машин.
Сведений о дальнейших поставках нет, хотя некоторые источники говорят о
13 вертолетах, а то и о 16. По отрывочным сведениям можно сделать вывод,
что три вертолета были поставлены в 1997, а еще четыре - в 1998. За весь
период три вертолета были возвращены стране продавцу по разным причинам,
а еще три были сбиты мятежниками. По крайней в 1999 году на вооружении
находилось 7 Ми-24.