Алжир Страна является давним покупателем
вертолетов Ми-24. Первыми были Ми-24А, а затем Ми-25 и Ми-25. Общее
количество закупленных машин неизвестно, некоторые источники говорят о
38. В последние несколько лет около 30 Ми-25 и Ми-35 были
модернизированы с помощью южноафриканской фирмы ATE. Полученный образец
получил название Ми-24 Mk.III или "Super Hind". В новой
конфигурации установлена 20-мм пушка и ПТУР "Мокопа".
Ангола Ангольские ВВС получили до 30 Ми-25 и
Ми-35. Несколько машин было сбито в ходе столкновений с южноафриканскими
войсками в 80-е годы. На начало 1995 года в составе числилось 28
вертолетов.
Серийный № |
Модификация |
Судьба |
Н302 |
Ми-24Д |
сбит в 1985 |
Н304 |
|
сбит 7-85 |
Н318 |
|
|
Н320 |
|
|
Н323 |
|
сбит 9-85 |
Н365 |
Ми-24В |
потерпел аварию, разобран на запчасти |
Н367 |
|
|
Н370 |
|
|
Н373 |
|
|
Н340 |
|
существование не подтверждено |
Монголия Монгольские ВВс получили 10 вертолетов
Ми-24В из наличного состава ВВС СССР в 80-е годы (а в 1992 году были
куплены еще два). Вертолеты получили номера от "желтый 01" до "желтый
12" и базируются в Налаохе. На них сохраняются технические надписи на
русском языке. Однако по некоторым сведениям в 1993 году часть
расформирована, судьба вертолетов неизвестна.
Перу Перуанцы купили 12 Ми-25 в СССР еще в
начале 80-х годов. В 1992 году в Никарагуа удалось купить еще семь
Ми-25. И по российским источникам в 1995 году на вооружении находилось
15 вертолетов этого типа. Все они сведены в Групо Аэрео 3, которая
базируется на авиабазе Хорхе Чавес около Лимы.
Ливия Поставки в эту страну начались в начале
80-х годов. Потом вертолеты широко использовались в ходе войны в Чаде,
где несколько машин было сбито, а несколько захвачено и попали в США и
Францию. Согласно российским источникам на конец 1995 года в составе ВВС
Ливии числилось 65 Ми-24. Однако ввиду международного эмбарго состояние
этих вертолетов вызывает определенные опасения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспорт Ми-24 (1996 - 2007 гг.)
Страна импортер |
Страна получатель |
дата контракта |
К-во и тип |
Примечание |
Туркменистан |
Россия |
1996-1999 |
20 Ми-24П |
|
Украина |
Ангола |
1996 - 2001 |
2 Ми-24, 2 Ми-24В и 3 Ми-35П |
|
Украина |
Шри Ланка |
1996 - 2001 |
13 Ми-24 (4 Ми-24 (?), 1 Ми-24П, 5 Ми-24В\П, 3 Ми-24В) |
|
Украина |
Алжир |
1998 - 2002 |
31 Ми-24Б\В |
|
Украина |
Гвинея |
1998 - 2000 |
4 Ми-24 Б\В |
|
Украина |
Сьерра Леоне |
1999 - ? |
2 Ми-24В |
|
Украина |
ДР Конго |
2000 - ? |
4 Ми-24В/К |
|
Россия |
Ангола |
2000 - 2002 |
6 Ми-24/35 ? |
|
Беларусь |
Эфиопия |
2000 - ? |
2 Ми-24П |
|
Россия |
Кипр |
2001 - ? |
12 Ми-35П |
|
Украина |
Македония |
2001 - ? |
12 МИ-24 |
|
Украина |
Экваториальная Гвинея |
2001 - 2004 |
4 Ми-24 |
|
Украина |
Чад |
2001 - ? |
2 Ми-24 |
|
Болгария |
США |
2002 - 2005 |
8 Ми-24 |
|
Беларусь |
Кот ди Вуар |
2002 - ? |
2 Ми-24В |
|
Россия |
Судан |
2002 - 2004 |
8 Ми-24/-35 ? |
|
Украина |
Бурунди |
2002 - ? |
1 Ми-24 |
|
Болгария |
Кот ди Вуар |
2003 - ? |
2 Ми-24 |
|
Россия |
Индонезия |
2003 - ? |
2 Ми-35 |
|
Россия |
Чехия |
2003 - ? |
7 Ми-24В |
|
Россия |
Уганда |
2003 - ? |
3 Ми-35 ? |
|
Россия |
Эфиопия |
2003 - 2004 |
10 Ми-24/35 ? |
|
Болгария |
США |
2004 - ? |
2 Ми-24Д |
|
Чехия |
Израиль |
2004 - ? |
1 Ми-24Д |
|
Узбекистан |
Грузия |
2004 - ? |
1 Ми-35 |
|
Россия |
Чехия |
2005 - 2006 |
13 Ми-35 |
для полицейских нужд |
Россия |
Буркина Фасо |
2005 - ? |
2 Ми-24 |
|
Беларусь |
Джибути |
2005 - ? |
2 Ми-24 |
|
Украина |
Грузия |
2005 - ? |
7 Ми-24 (6 Ми-24В и 1 Ми-35) |
|
Россия |
Йемен |
2005 - ? |
2 Ми-24 ? |
|
Россия |
Венесуэла |
2005 - 2006 |
8 Ми-24 |
Венесуэла в 2005 г. разместила заказ в РФ на 6 Ми-17В-5, три Ми-35, 1 Ми-26Т2 и пять Ми-35М. Пять Ми-35М поставлялись непосредственно из "Роствертола" (цена
контракта $81 млн), остальные машины стоили $120 млн. |
Украина |
ДР Конго |
2005 - ? |
1 Ми-24 |
|
Россия |
Судан |
2007 - ? |
4 Ми-24? |
|
Россия |
Сенегал |
2007 - ? |
2 Ми-24? |
|
Украина |
Чад |
2007 - ? |
2 Ми-24 |
|
Болгария |
Мали |
2007 - ? |
2 Ми-24Д |
|
Украина |
Экваториальная Гвинея |
2007 - ? |
2 Ми-24 |
|
Уголок неба. 2009
|