Поршневые и
газотурбинные авиационные двигатели
ТРД завода • 300 - "Союз" (Москва)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальный удельный расход топлива,
кг/(кгс-ч)
|
|
|
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
|
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТРД ОКБ завода • 500 - ТМКБ "Союз"
(Москва)
|
|
|
|
Р-11Ф2С-300
|
Год начала
испытаний
|
|
|
|
1965
|
Тяга, кгс: |
|
|
|
|
на форсированном
режиме |
|
|
|
|
|
|
|
|
3950
|
Расход воздуха,
кг/с
|
|
|
|
64,5
|
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч): |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,94
|
на форсированном
режиме
|
|
|
|
2,3
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
9
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. У семейства двигателей Р- 1 1 приняты
следующие обо- значения: В - высотный; К - ДПЛА;
А - самолет ОКБ А.С. Яковлева; С - системы сдува пограничного слоя.
|
ТРД ОКБ завода • 26 - УМКБ
"Союз"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. А- для
самолетов ОКБ Яковлева; БКР - для ДПЛА.
|
ТРД ОКБ завода • 16 (г.
Казань)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальный удельный расход топлива,
кг/(кгс-ч)
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Прототип
- немецкий БМВ-003 |
ТРД ОКБ завода • 165 "Сатурн"
(Москва)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на форсирован- ном
режиме
|
|
|
|
|
|
|
- |
на минимальном режиме
|
|
|
|
|
|
|
7250
|
Расход воздуха,
кг/с |
|
|
|
|
|
|
114 |
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,84
|
на форсированном
режиме
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
|
|
|
9,1
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТРД ОКБ-45 и завода • 117 им. В.Я.
Климова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная тяга на форсированном режиме,
кгс
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная тяга или номинальная мощность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальный расход топлива, кг/(кгс-ч)
|
|
|
|
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
|
|
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Прототип
- английский двигатель "Нин-1". |
(2)
Двигатели ТВ2-1 17 и ГТД-350 - турбовальные. |
ТРД ОКБ завода • 36 - РКБМ (г.
Рыбинск)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная тяга на форсированном режиме,
кгс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальный удельный расход топлива,
кг/(кгс-ч)
|
|
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина |
4250
|
|
7300
|
7205
|
Удельная
масса
|
|
|
|
|
Примечание. У семейства ВД и РД приняты следующие
обозначения: Б - самолеты ОКБ В.М. Мясищева;
М - ОКБ А.Н. Туполева.
|
ТВД И ТРД завода • 2 - КНПО "Труд"
(г. Куйбышев)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная мощность или
тяга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
|
|
|
|
Температура газа перед
турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Двигатель НК-8 - ТРДД со степенью
двухконтурности 1 .
|
ТВД ОКБ завода • 478 - ЗМКБ
"Прогресс" (г. Запорожье)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность на максималь- ной
режиме, э.л.с.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
|
|
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГТД ОКБ завода • 19 - НМКБ
"Авиадвигатель" (г. Пермь)
|
|
|
|
|
|
Максимальная мощность или тяга
|
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень повышения давления в компрессоре
|
|
|
Температура газа перед турбиной, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Д-25 - турбовальный; Д-20П -
двухконтурный ТРД.
|
Поршневые двигатели, применявшиеся
на летательных аппаратах с 1958 по 1965 г.
|
ОКБ завода • 478, Запорожье
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная мощность (H=0, V=0),
Э.Л.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литровая мощность,
Э.Л.С./Л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива, г/(э.л.с.-ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная масса,
КГ/Э.Л.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уголок неба. 2004
|
|