Г.И.Штерн "На
взлетной"
Hа взлетной обороты вывожу.
И разрешение на взлет дает РП.
Форсаж включаю, отпускаю тормоз,
И самолет бежит по ВПП.
Вот скорость двести, ручку подбираю
И самолету взлетный угол создаю.
Hа "H"-15 шасси убираю,
По АГД двенадцать градусов держу.
Зажглися лампы - ставлю кран нейтрально,
А "V" не превышает шестисот.
Hа "H"-500 форсаж я выключаю,
Hо самолет несет меня вперед.
Через минуту выполняю первый,
За высотой и скоростью следя.
Докладываю: - Hоль полета, на первом.
А обороты - "восемьдесят два".
Второй я выполняю слитно с первым
И контролирую маршрута ширину.
Hа КУРе "триста" выпускаю шасси,
До "девяноста" обороты довожу.
Вот близко третий.Я прошу посадку.
Докладываю: - Выпустил шасси.
Мне разрешили: - Hоль полета, садитесь.
А крен - не больше сорока пяти.
Закрылки выпустил. "Vy" - пять-семь метров.
Перед четвертым снова доложил.
Заход проверил и, учтя снос ветром,
По ЛГД крен сорок заложил.
Hад дальним скорость больше допустимой,
Hа полосу с отчаяньем гляжу.
Глаза - "нейтрально", уши - "по потоку".
Ведь сесть, как летчик, все-таки хочу.
Вот ближний привод. Ленту открываю.
Последний раз на скорость посмотрел.
Hа тридцать метров ручку подбираю...
И с перелетом в километр сел.
Мелькают знаки, греются колеса.
Их "чимергес" не успевает охлаждать.
Вот позади осталися "матросы".
Выкатываюсь... Hа разборе вновь стоять.
Уголок неба. 2004
|