Развивая конструкцию пульсирующих двигателей КБ В. Н. Челомея разработало три типа ПуВРД, более мощных, чем Д-3. Ими стали Д-5 с тягой 420 - 440 кГ, Д-6 с тягой 600 кГ и Д-7 с тягой 900 кГ,
предназначенные для установки на самолеты-снаряды, а также менее мощные двигатели Д-10 и Д-13 - для установки на поршневые самолеты в качестве ускорителей. В ноябре 1945 г. на официальных заводских
испытаниях двигателя Д-5 была получена тяга 425 кГ. Еще в 1944 г. В. Н. Челомей начал проектировать под этот ПуВРД самолет-снаряд 14Х. Благодаря Д-5 и более совершенной, чем у 10Х, форме
фюзеляжа он должен был иметь на 130 - 150 км/ч большую скорость полета (правда, в начале рассчитывали на разницу всего в 90 км/ч). Благодаря снижению веса конструкции крыла самолета-снаряда удалось
компенсировать большой вес ПуВРД. В 1946 г. в кооперации с заводом № 456 было построено 20 аппаратов 14Х. С 1 по 29 июля 1948 г. десять машин прошли летно-полигонные испытания. Шесть из них имели
прямоугольные деревянные крылья (нормальный вариант) и четыре - трапециевидные деревянные крылья (форсированный вариант). В качестве самолета-носителя использовался Пе-8. По основным летным
характеристикам, полученным в ходе испытаний, 14Х соответствовал предъявленным к нему требованиям. В форсированном варианте на стокилометровой базе его скорость достигала 825 км/ч и даже больше, на
10% превосходя заданную. Однако не обладавшие достаточной прочностью деревянные крылья ломались и только после упрочения их конструкции самолет-снаряд мог быть принят на вооружение.
Одновременно с вариантом 10Х - «30», с той же целью, но для полета на больших скоростях, появилась модификация 14Х («14» - с 1948 г.) с индексом «34». Подобно машине «30», она оборудовалась
прямоугольным в плане деревянным крылом с элеронами. В производстве была заложена серия из десяти аппаратов «34».
В октябре 1946 г. официальные заводские испытания прошел с положительными результатами двигатель Д-6. В декабре того же года на государственных стендовых испытаниях он развил тягу на 110 кГ больше
заявленной. Под установку двух таких двигателей в 1946 г. на заводе № 51 разработали проект самолета-снаряда калибром 7000 кг. В 1947 г. был спроектирован самолет-снаряд 14ХК1 с Д-6 и большей, чем у
14Х, площадью крыла. Предполагалось, что эта машина станет первым этапом исследовательских работ к эскизному проекту самолета-снаряда в рамках темы «Комета-3». Однако в первом полугодии 1948 г.
Специальное Бюро № 1 Министерства Вооружения (СБ-1 MB) - головная организация по «Комете-3» - изменило задание. Прототипом самолета-снаряда стал истребитель МиГ-9. Эскизный проект самолета-снаряда 16Х
с двигателем Д-6 и планером 10Х был выпущен заводом № 51 в 1945 г. И этот проект в дальнейшем подвергся значительной переработке. На этот раз выбор пал на вариант с двумя ПуВРД Д-3 и запуском
самолета-снаряда с бомбардировщика Ту-2.
ТТХ: |
|
|
Длина, м |
8.312 |
Диаметр фюзеляжа, м |
0.84 |
Размах крыла, м |
5.60 |
Площадь крыла, м2 |
4.50 |
Вес, кг |
2150 |
Вес боевого заряда, кг |
840 |
Двигатель |
1 ПуВРД Д-5 |
Тяга, кгс |
1 х 425 |
Максимальная скорость, км/ч |
872 |
Дальность, км |
240 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|