Работы по создания противокорабельной управляемой бомбы
были начаты в центре ВМС США US National Bureau of Standards (NBS) в 1941
году. Проект получил название Dragon. Первоначально бомба имела
телевизионную систему наведения разработанную фирмой RCA. Первые испытания
этой системы были проведены в 1942 году. Результаты показанные при
испытаниях были неудовлетворительными. Было решено заменить систему
наведения на пассивную радиолокационную. Эта версия бомбы получила
наименование Moth. Однако и эта бомба была далека от совершенства.
Следующим этапом стало создание противолодочной бомбы Pelican с
полуактивной радиолокационной системой наведения (semi-active radar homing
- SARH). В качестве боевой части использовалась 450-кг глубинная
бомба, которая была более эффективным противолодочным оружием, чем обычная
фугасная бомба. Во время испытаний бомбы было решено заменить полуактивную
радиолокационную систему наведения активной. Бомба получила новое
обозначение ASM-2 Bat Special Weapons
Ordinance Device-SWOD Mk 9.
После сброса
бомбы, она начинала планировать к цели использую для сохранения курса
гиростабилизатор. При приближении к цели наведение на цель осуществляла
головка самонаведения бомбы. Bat имел систему
самоуничтожения, для предотвращения захвата ее врагом.
Первое боевое
использование бомбы было осуществлено в мае 1945 года с патрульного
бомбардировщика PB4Y-2 Privateer. По данным командования ВМС США эти
бомбы были успешно использованы против японских кораблей возле островов
Борнео (хотя по другим источникам результаты применения были завышены).
Так же Bat с измененной системой наведения
использовался против наземных целей в Бирме.
В 1953 году было выпущена модернизированная версия бомбы, получившая
обозначение ASM-N-2A Bat. Бомбы
Bat могли применятся с самолетов
PB4Y-2 Privateer, P-2 Neptune, F4U-4
Corsair, Helldiver и Avenger.