Уголок неба ¦ DURANDAL

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная вооружение авиабомбы
 
     Durandal
       
Страна: Франция
Тип: Бетонобойная авиационная бомба

 

Бетонобойная бомба Durandal была создана в начале 70-ых гг. французской фирмой Marta SA в сотрудничестве c фирмой SAMP. Durandal создавалась в соответствии с требованиями ВВС Франции к оружию, предназначенному для вывода из строя аэродромов и бетонных укрытий и применению с малых и сверхмалых высот. В соотвестие с требованиями, бомба должна быть способна пробивать до 400 мм покрытия бетонной ВПП, чтобы за тем взорваться в глубине, выворачивая плиты покрытия ВПП. Этого можно было достигнуть путем сообщения бомбе оптимального угла проникновения и необходимой кинетической энергии (разгоном) с помощью реактивного двигателя, а так же особой формой носовой части и замедленной детотонацией. Опыт, накопленный фирмой Marta в области создания бомб замедленного падения, позволил им создать двойную парашютную систему мгновенного раскрытия и мощный ракетный двигатель. В рамках программы Durandal был создан универсальный переходник, который позволяет использовать бомбу на всех соответствующих стандарту НАТО 356-мм подвесных узлах/бомбодержателях. Таким образом, носителем этой бомбы может быть любой самолет НАТО. В США бомбе Durandal было присвоено обозначение BLU-107/B. Производство бомбы было начато в 1977 г. В конце 1986 г. когда было поставлено на экспорт более 29000 бомб, Durandal победила в длительном конкурсе ВВС США. В настоящее время в настоящее время она находится на вооружении 19 стран.

Конструктивно Durandal состоит из четырех основных отсеков. Фугасная боевая часть весом 100 кг с 15 кг взрывчатого вещества находится в носовой части. За БЧ расположена система зажигания и твердотопливный разгонный двигатель. Двигатель и БЧ соединены с помощью стальных колец. За двигателем находится отсек, закрепленный с помощью сбрасываемого зажимного кольца, и содержащий два парашюта (тормозной и основной).

Сброс бомбы осуществляется на высоте около 50-75 метров при скорости 180-280 м/с. Сразу же после сброса выпускается первый тормозной парашют, и бомба очень быстро затормаживается до скорости 25 м/с. На высоте около 40 м выпускается второй парашют. После того, как бомба достигает угла пикирования 30°, парашютная система сбрасывается, срабатывает механизм боевого взвода и запускается разгонный двигатель. К моменту встречи с целью Durandal достигает скорости 250 м/с. При касании цели срабатывает контактный взрыватель, и пробив бетонное перекрытие, бомба взрывается. Так же взрыватель может быть настроен перед взлетом на подрыв БЧ через несколько часов. Взрыв бомбы под покрытием ВПП приводит к образованию воронки диаметром до пяти метров и глубиной 2-3, окруженную разбросанными на площади около 200 м2 крупными обломками бетонного покрытия. Максимально допустимая скорость носителя с бомбами Durandal - 1,8М, а высота до 10000 метров.














Длина, м
Диаметр, мм
Масса бомбы, кг
Масса ВВ, кг
Самолет-носитель

2,49
223
185
15
Jaguar, Mairage F1, 3, 5, 2000, A-4, Super Etendard, Alpha Jet, F-4, F-5E, F-16, F-111, Hawk



Список источников:

Денис Евстафьев. Durendal
Federation of American Scientists. Conventional Weapons


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама: