Планирующая бомба Hs-294 была спроектирована исключительно
для борьбы с кораблями противника. Обычно подводная часть корабля была
более уязвима, чем надводная. Поэтому в конце 1941 г. фирма Henschel начала проектирование новой планирующей бомбы Hs-294, которая поражала
подводную часть корабля.
Hs-294 по существу представляла собой торпеду с крыльями, системой
наведения и двумя двигательными установками. Ракета наводилась на
цель-оператором с помощью оптического прицела методом "трех точек". Управление производилось с помощью радиокоманд. Был разработан вариант
установки бортовой телевизионной системы с передачей информации на
самолет-носитель.
Двигательная установка состояла из двух жидкостных реактивных
двигателей HWK 109-507. Они развивали тягу по 590 кгс, время работы их
около 10 с. В последних образцах Hs-294 ЖРД были заменены на 2
твердотопливных двигателя. Ракета Hs-294 развивала скорость до 900 км/ч.
Стартовый вес ракеты Hs-294 - 2175 кг. Аэродинамическая схема ракеты
нормальная самолетная. Длина ракеты 6,15 м, диаметр 620 мм, размах крыльев
3960 мм. Высота сброса ракеты 5,4 км, дальность полета до 14 км. Когда
ракета касалась воды, крылья, задняя часть фюзеляжа и двигатели
отделялись, давая возможность остальной части фюзеляжа продолжать движение
в качестве подводной торпеды.
Hs-294 управлялась так, чтобы примерно за 30-40 м до корабля-цели
ракета входила под небольшим углом в воду и двигалась там горизонтально на
небольшой глубине со скоростью 320-240 км/ч.
В качестве носителя использовался бомбардировщик Hе-177. Кроме того,
рассматривался вариант буксировки Hs-294 за реактивным бомбардировщиком
Аг-234С.
По данным различных источников было изготовлено от 125 до 165 ракет
Hs-294. В боевых условиях применить их немцы не успели.