Уголок неба ¦ АРС-70 ЛАСТОЧКА

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная вооружение нур
 
     АРС-70 Ласточка
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Авиационный реактивный снаряд

 

Авиационный реактивный снаряд АРС-70 "Ласточка" калибра 71 мм разработки ОКБ-16 (индекс разработчика - 7П) с БЧ фугасного действия явился "русифицированным вариантом" созданного германскими специалистами в 1945 г. 73-мм НАРС типа Hs 217 Fen. Работы по "Ласточке" были начаты на основе Постановления СМ СССР ¦2469-1022 от 19 сентября 1953 г. (ведущий конструктор - Г.М.Шах-Назаров). Как и АРС-57 "Скворец", "Ласточка" предназначалась для борьбы с воздушными целями. Для стрельбы снарядами АРС-70 разработали однозарядное реактивное орудие ОРО-70 и пятиствольный блок РО-70-5. В декабре 1953 г. на заводские наземные испытания поступили опытные образцы "Ласточки", одиночные реактивные орудия ОРО-70 для них и прибор управления стрельбой.

Первоначально ОКБ-155 предписывалось оборудовать двумя блоками РО-70-5, прицелом АСП-5Н и прибором управления стрельбой ПУ-2 истребитель МиГ-17 и передать его на заводские летно-огневые испытания к середине, а на государственные - к концу 1954 г. Однако вскоре, как в случае с четырьмя МиГ-17 для войсковых испытаний системы АРС-57, военные потребовали оборудовать системой АРС-70 истребитель МиГ-17Ф, что в итоге и было сделано. Кроме того, отставание от графика также было вызвано необходимостью передачи задания по оборудованию самолета сначала заводу ¦21, а затем заводу ¦31.

Заводские испытания системы АРС-70 в составе вооружения истребителя МиГ-17Ф ¦0415353 провели в ГК НИИ ВВС в июне 1955 г. Ведущим инженером по испытаниям "Ласточки" в НИИ ВВС был назначен майор В.Тарасов, ведущим летчиком - капитан Петров. На испытаниях реактивной системы выполнили 25 полетов (из них 23 - со стрельбой) с общим налетом в 9 ч 51 мин. На земле и в воздухе отстреляли 155 снарядов АРС-70 в боевом и инертно-имитационном (сера с порохом) снаряжении, а также израсходовали 123 взрывателя В-463А в боевом и 27 в инертном снаряжении. При наличии нескольких замечаний систему признали выдержавшей заводские летные испытания, и после устранения недостатков рекомендовали к предъявлению на госиспытания.

Так как в 1954 г. в серийное производство был запущен истребитель МиГ-19, то в соответствии с Постановлением СМ СССР ¦2543-1224 от 30 декабря 1954 г. и приказами МАП ¦9 от 8 января и ¦91 от 17 февраля 1955 г. ОКБ-155 предписывалось оборудовать одну из машин реактивной системой АРС-70 к середине 1955 г. для проведения госиспытаний. Для этого ОКБ-155 необходимо было передать заводу ¦81 рабочие чертежи блока РО-70-5 и технические условия его производства. В свою очередь заводу ¦81 поручали доработку, изготовление и поставку одного комплекта к 15 июня 1955 г.

Реактивной системой АРС-70 оборудовали серийный МиГ-19 ¦59210420. который с этим вариантом вооружения получил заводское обозначение СМ-2А. Блоки РО-70-5 подвешивали как на выносных балках, так и на местах установки подвесных топливных баков. Помимо того, самолет оснастили прицелом АСП-5Н второго варианта, сопряженным с радиодальномером "Радаль-М", и прибором управления стрельбой ПУ-2. Однако госиспытания системы не проводили и спустя два года тему закрыли.


МиГ-19 с АРС-70

Реактивным снарядам АРС-70 так и не суждено было поступить на вооружение отечественной авиации, несмотря на неплохие результаты испытаний. Это было связано с тем. что в 1956 г. МАП и ВВС признали необходимым и дали указания разработчикам сократить количество типов НАРС, имея в виду необходимость установления для серийного производства минимально необходимого "ассортимента", предназначенного для вооружения истребителей и фронтовых бомбардировщиков. Поэтому было предписано прекратить все работы по снаряду АРС-70, как "не полностью отвечающему современным требованиям".

В 1957 г. успешно завершились заводские испытания снарядов АРС-70М улучшенной баллистики с взрывателями В-5М, однако в системе вооружений действующих и перспективных самолетов ударной авиации эти боеприпасы не значились. В итоге работы над ними в ОКБ-16 также прекратили.












Калибр, мм
Тип БЧ
71
фугасная



Список источников:

Авиация и Время. Евгений Арсеньев, Николай Семирек. Реактивное вооружение МиГов
Крылья России. История и самолеты ОКБ МиГ
Крылья Родины. Владимир Марковский, Константин Перов. Наследники "эрэсов"


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама: