Самой мощной из неуправляемых авиационных ракет, применяемых разными странами во
время войны стала 11.75-дюймовая "Tiny Tim", разрабонанная
Калифорнийским Технологическим институтом (Caltech) в соавторстве с Институтом
Морских Вооружений (Naval Air Weapons Station) в Чайна Лейк.
Впервые требования к ракете с большой разрушительной силой были выдвинуты 24
февраля 1944 г., которую планировалось использовать в атаках на пусковые
установки немецких ракет V-1. Несмотря на очень сжатые сроки проектных работ, к
моменту окончания войны в Европе новая ракета только начала поступать на
вооружение.
Подвеска ракеты Tiny Tim
При разработке ракеты "Tiny Tim" был использован опыт создания ракеты "HVAR". В
частности, были применены четыре удлиненные крестообразные топливные шашки весом
по 16,5 кг. Общий вес топлива - 66 кг. Аналогичную конструкцию имел также
сопловой блок, только число периферийных, сопел было увеличено до 24. В центре
также было сделано предохранительное сопло, закрытое стальной мембраной.
Двигатель развивал тягу 13500 кгс (по другим данным - 12000 кгс) в течение 1
секунды, обеспечивая скорость полета ракеты 245.8 м/с. Стабилизация ракеты
осуществлялась четырьмя стабилизаторами, которые имели сборную конструкцию и
сваривались из алюминиевых штамповок. Крепление стабилизаторов к корпусу ракеты
осуществлялось с помощью двух хомутов. Заново была разработана боевая часть. Она
представляла собой стальную отливку, снаряженную 66 кг взрывчатки. В донной
части боевой части располагался взрыватель. Общий вес боевой головки составил
267 кг. После пуска ракета могла пробить железобетонные перекрытия толщиной 1
метр.
Ракеты Tiny Tim под фюзеляжем
PBJ-1J
Ракета имела стартовый вес 581,7 кг, длину 3,129 м, диаметр - 298.5 мм, размах
стабилизаторов 910 мм. Из-за большого веса она предназначалась для вооружения,
прежде всего, бомбардировщиков Douglas А-26 "Invader", но не исключалась также
ее установка на истребителях. Для ракеты не была разработана пусковая установка
- она подвешивалась к стандартным бомбодержателям соответствующей
грузоподъемности. После сброса "по-бомбовому" разматывался вытяжной шнур,
закрепленный на самолете, который на безопасном расстоянии от носителя запускал
двигатель. Конечно, такой способ запуска снижал точность стрельбы. В августе
1944 г., во время испытаний, произошла катастрофа. После сброса и запуска
двигателя ракеты ее факел повредил рулевые поверхности самолета, вследствие чего
он перешел в пикирование и разбился. Испытатель, лейтенант Армитидж, погиб.
После этой катастрофы длина шнура была увеличена, а заряд воспламенителя -
уменьшен. После проведенных доработок подобные катастрофы больше не повторялись.
Известно, что небольшое количество ракет "Tiny Tim" было применено в
заключительных боях за остров Окинава. Оценить их эффективность не удалось, так
как там применялось множество различных огневых средств. Позже данная ракета
широко применялась во время войны в Корее.