Разработки планирующих торпед были начаты в
Германии в 1940 году.
Первой была изготовлена торпеда фирмы Braunschweig Voelkenrode.
За основу была взята торпеда LT 5F.
На торпеду установили крылья соединенные с хвостовыми стабилизаторами.
Эта торпеда, получившая
обозначение LT 9.2 Frosch, проходила
испытания в Deutsche Versuchanstalt fur Luftfahrt
(DVL). Вторым вариантом торпеды была
L10 Friedensengel фирмы Blohm und Voss. После
сравнения вариантов выбор был сделал в
пользу более совершенной торпеды L10.
L10 представлял собой планер с укрепленной на нем торпедой LT 950 C. Высота сброса L10 составляла 2500
метров. Максимальная дальности применения
- до 9000 метров. При приближении L10 на расстояние 10 метров
к поверхности воды срабатывал датчик, дававший команду к
отделению планера при помощи небольших взрывпакетов. После
погружения торпеда следовала под водой к выбранной цели.
Первые 54 торпеды L10 были переданы для испытаний в сентябре 1942 года в KG 26. 21 декабря 1943 года были осуществлены первые
успешные испытания торпеды. После
сброса с He 111H-6 торпеда поразила цель на расстоянии 1448 метров, вторая цель была поражена
после сброса со второго He.111 на расстоянии 3276 метров. Кроме
He.111 планировалось применять торпеды с Ar.234, , Fi 176, Fw.190F, He.111H/ J, He 177, Ju 88A-4, Ju 188E, Ju 388 L-0 и Me.410.
Всего в течении войны было произведено 270 планирующих торпед L10 (из 330 заказанных). Но ни одну торпеду так и не успели использовать в боевых операциях.
На базе торпеды разрабатывались более совершенные варианты L11 Schneewittchen и L50. Однако работы по
ним не были закончены до конца войны.