История Mk 13 начинается в начале 20-ых годов. Создание торпеды продвигалось
медленно, и на вооружение она была принята только в 1938 г. Одним из основных
недостатков торпеды стали требования к параметрам ее успешного применения.
Сброс Mk 13 необходимо было осуществлять при скорости полета 200 км/ч
и высоте 15 м. Такой режим полета было сложно выдерживать в хороших условиях,
а во время боя это было самоубийственно. Так же торпеда имела
тенденцию к заглублению, что приводило к тому, что успех атаки больше зависел от
удачи.
Авиационная торпеда Mk 13 является одной из причин неудачных действий американских торпедоносцев при сражении у атолла Мидуэй.
Свыше 90% из атаковавших самолетов типа Devastator, Marauder и Avenger были сбиты японским авианосцами. Причем ни одна из почти 60 сброшенных торпед не поразила цель.
В ходе войны характеристики Mk 13 были улучшены по всем параметрам. К
февралю 1944 года допустимая высота применения торпеды увеличилась до
300 м. К концу Второй Мировой Войны торпеду можно было применять с высоты
720 м при скорости полета 740 км/ч.
По американским данным с помощью торпед Mk 13 было получено 161 попадание
в авианосцы и крейсеры, 56 в эсминцы и 182 в транспортные суда. Это составило
40% попаданий в 1287 атаках.