Работы по программе торпеды Mk 46 были начаты в 1960
году для замены устаревшей Mk 44. Создание Mk 46 продвигалось с высокой
скоростью, и в 1967 году торпеда Mk 46 Mod 0 была принята
на вооружение.
Торпеды Mk 46 Mod 0 отличались от остальных вариантов твердотопливным
двигателем, большей длиной (2,667 м) и весом (257,6 кг).
После сброса, торпеда спускалась на парашюте, который отстреливался после
входа в воду. За тем Mk 46 начинала поиск цели двигаясь по спирали. Система
наведения способна обнаруживать цели на дальности до 595 м. После обнаружения
цели, торпеда начинает сбижение с целью. В случае неудачной атаки, система
наведения позволяет провести повторную атаку.
В 1967 г. были начаты работы по модернизации. Торпеда Mk 46 Mod
1 получила однокомпонентный двигатель фирмы Otto. На вооружение
Mk 46 Mod 1 была принята в 1972 г. Все торпеды Mk 46 Mod 0 в 1975 г. были
доработаны до варианта Mod 1.
Так же торпеда Mk 46 Mod 4 используется в мине Mk 60
CAPTOR.