Программа AIM-155 Advanced Air-to-Air
Missile (AAAM) предусматривала создание
приемницы ракете Hughes AIM-54 Phoenix. В начале
1982 Центр вооружений ВМС США развернул 2-3
летнюю программу исследований, которая
должна была определить облик новой УР.
AIM-155 должна была стать меньше и легче,
чем AIM-54, но без снижения основных
характеристик. Дальность определялась в
270 км, скорость - 4 М, диаметр корпуса - 229
мм, а боеголовка имела бы вес от 13.6 до 22.7
кг. При стартовом весе 300 кг, AIM-155 была бы
легче чем AIM-54A (446 кг) или AIM-54C (465 кг).
Модернизированные варианты F-14 могли бы
нести 8 новых ракет, вместо 4 "Фениксов"
(ограничение по посадочной массе на
авианосец).
В 1988 г. контракты на разработку AIM-155
получили 2 консорциума: General Dynamics с
Westinghouse и Hughes с Raytheon и McDonnell Douglas. Эти
команды использовали различные подходы
к решению задачи.
General Dynamics и Westinghouse предложили ракету с
многоимпульсным твердотопливным
двигателем и двойной полуактивной
радиолокационной/опто-электронной (EO)
системой наведения. Предлагалось
использовать небольшую ракету в
пусковом контейнере, что увеличивало
надежность, а также установленный на
крыле контейнер с СУО, имещий РЛС,
направленную как вперед, так и назад. Это
позволяло не поворачивать самолет-носитель
в направлении цели. Контейнер имел бы
вес 340 кг, габариты - 406 мм x 3,607 мм. После
запуска крылья ракеты разворачивались и
через несколько секунд пусковой
контейнер отделялся. Наведение AIM-155 на
маршевом участке осуществлялось
аналогично AIM-120 AMRAAM, в окрестности цели
производилось активное
радиолокационное наведение. Если цель
использовала бы помехи (ECM), AIM-155
наводилась бы на источник помех. В
случае срыва наведения использовался
инфракрасная (IR) ГСН. Использование всех
известных видов систем наведения делало
бы AIM-155 неотразимой. Носителем AIM-155 мог
быть и небольшой (V/STOL) многоцелевой
самолет. Этот проект был основан на Advanced
Missile System (AMS), разрабатываемой General Dynamics.
Вес ракеты составил бы 172 кг при
габаритах 140 мм x 3,658 мм.
Другой вариант AIM-155 создавался на основе
проекта Raytheon Advanced Intercept Air-to-Air Missile (AIAAM),
макет которого в масштабе 1:3 был
представлен в 1982 г. US Navy League Convention. AIAAM
имела конфигурацию самолета, с одним
набором крыльев и крестообразным
оперением. Прямоточный воздушно-реактивный
двигатель (ПВРД) гибридной двигательной
установки имел скошенный подфюзеляжный
воздухозаборник. Двигатель
разрабатывался CSD, создавшим гибридную (ракетно/прямоточную)
силовую установку для Firebolt. CSD также
разрабатывал ПВРД для Vought Supersonic Tactical
Missile (STM), экспериментальной дальней
ракеты для военно-морского флота США. AIAAM
имела таким образом широкий выбор
двигательных установок, и могла
возглавить новое семейство
сверхзвуковых ракет "воздух-воздух"
с воздушно-реактивными двигателями. Это
обеспечивало существенное увеличение
дальности и маневренности.
Консорциум Hughes, Raytheon и McDonnell Douglas
предложил ракету с гибридной
двигательной установкой, состоящей из
ПВРД и твердотопливного ускорителя.
Этот вид двигателя обеспечивал бы более
медленное ускорение, чем двигательная
установка УР General Dynamics и Westinghouse, но на
последней трети максимальной
дальности ПВРД разгонял ракету быстрее.
Наведение AIM-155 на маршевом участке
осуществлялось аналогично AIM-120 AMRAAM, в
окрестности цели производилось
совместное активное радиолокационное/инфракрасное
наведение. Длина ракеты - 3,658 мм.
Конгресс США предлагал объединить
программу ВМС с программой разработки
ВВС, но ВВС США заявили, что им ракета
сверхбольшой дальности не нужна. В
случае объединения программ AIM-155 могла
бы поступить также на вооружение
истребителей McDonnell Douglas F-15C/D Eagle и Lockheed
Martin/Boeing F-22A Raptor. AIM-155 была более
эффективна против самолетов,
использующих технологию "стэлс",
чем AIM-120. Тем не менее эта перспективная
программа была прекращена в 1992 г.