История американской управляемой ракеты средней дальности Sparrow
начинается в 1947 году, когда ВМФ США заключили контракт с фирмой Sperry
на разработку радиокомандной системы наведения для ракеты HVAR (диаметр
- 127 мм). Изначально проект получил обозначение KAS-1, но в сентябре
1947 г. было изменено на AAM-N-2 Sparrow. Вскоре стало ясно, что
корпус ракеты слишком мал, и фирмой Douglas был создан новый, диаметром
203 мм. Первые испытательные сбросы прототипов ракет XAAM-N-2 были
произведены в 1948 г. В ходе работ вставало большое количество проблем,
однако в 1952 г. был успешно осуществлен перехват воздушной цели.
В 1956 г. ракета AAM-N-2 Sparrow I была принята на вооружение. Ею оснастили
самолеты F3D Skynight, F3H-2V Demon и F7U-3M Cutlass. Из-за недостатков
радиокомандной системы наведения и низкой эффективности на малой высоте
серийное производство ракеты было прекращено в 1957 г. Всего было произведено
около 2000 ракет. Через несколько лет все ракеты были сняты с вооружения.
Другим недостатком ракеты является то, что радиолокационный луч БРЛС
привязан к оптическому прицелу самолета-носителя, что делало возможным
применение ракеты только в пределах визуальной видимости цели.
Ракетам использовавшимся для исследований и испытаний были присвоены обозначения
RAAM-N-2A и RAAM-N-2B.
После смены обозначений в 1963 г. ракете AAM-N-2 было присвоено обозначение
AIM-7A.