В конце 80-ых гг. фирмой Alenia были начаты работы по варианту с активной
доплеровской импульсной радиолокационной ГСН. Этот вариант получил обозначение
IDRA. Работы по данному варианту были заморожены. В
1990 г. возобновились работы над над программой IDRA, и на базе ее начали
создание более дешевой УР Aspide Mk.2. Программа Aspide Mk.2 финансировалась
итальянскими ВВС с целью вооружения перспективного самолета EF2000. Так
же Aspide Mk.2 рассматривалась как подстраховка на тот случай, если американская
ракета AMRAAM не будет принята как основная УР средней дальности в итальянских
ВВС. Планировалось ракетами Aspide Mk.2 оснастить полученные Италией от
Англии в лизинг 24 самолета Tornado F3, за место УР Sky Flash, но эти
планы не были осуществлены. В 1993 г. было заявлено о начале работ по
УР Aspide Mk.30 (Aspide 2000), имеющей ТТХ, схожие с Mk.2, но предназначенной
для экспорта. В 1996 г. ВВС Италии приняли решение об оснащении EF2000
ракетами Apside Mk.1. Но фирма Alenia вошла в единую европейскую программу
Meteor FMRAAM, и итальянские военные решили отказаться от размещения ракет
Aspide Mk.1 и 2 в пользу Meteor. В настоящее время ведутся работы только
лишь по зенитной ракете Aspide 2000.
Как и английская УР SkyFlash, Aspide создан на базе американской AIM-7E
Sparrow, но единственным свидетельством того является аналогичное расположение
агрегатов. Ракета оснащена моноимпульсной пассивной радиолокационной ГСН
и активным радиолокационным взрывателем. ГСН способна захватывать низколетящие
цели, эффективно отсеивать радиоэлектронные помехи и осуществлять наведение
на источник помех. Aspide имеет замкнутую гидровлическую систему.
УР Aspide Mk.2 сохранила двигатель, БЧ, агрегаты управления от УР Aspide
Mk.1 и получила новую активную доплеровскую моноимпульсную ГСН AS3 фирмы
Alenia и инерциальную систему. Система наведения Aspide Mk.2 имеет несколько
режимов работы. При стрельбе по целям, находящимся на дальности 40-50
км, на маршевом участке полета ракета управляется по данным от инерциальной
системы, корректируемой по радиоканалу самолетом-носителем. Бортовая ЭВМ
вычисляет курс перехвата по данным, получаемым от БРЛС носителя (при этом
БРЛС не осуществляет захват цели на автосопровождение). Активная РЛГСН
включается бортовой ЭВМ при сближении ракеты с целью на расстоянии 6-8
км. Другими режимами применения УР Aspide Mk.2 являются активное самонаведение,
наведение на источник активных помех, инерциальный и по линии визирования
цели.