Разработка первой английской серийной ракеты "воздух - воздух"
Firestreak
была начата в 1951 г. британской фирмой De Heaveland Propelle.
Первоначально
ракета имела название Blue Jay. Летные испытания ракеты были начаты в 1955
г. В качестве носителя использовался истребитель
Venom. Ракета Firestreak выполнена по нормальной самолетной аэродинамической
схеме. Имеет цилиндрический корпус, крестообразное крыло, стабилизатор
и пирамидальную носовую часть. Рули прямоугольной формы в плане расположены
в одной плоскости с крылом. Управление рулями производится с помощью пневматической
системы.
Ракета оснащена инфракрасной головкой самонаведения. Обтекатель головки
имеет форму 8-гранной пирамиды из тонких треугольных пластин из жаропрочного
материала, пропускающего инфракрасные лучи. Инфракрасное излучение цели
фокусируется системой зеркал и подается на фотоэлемент. Длины волн инфракрасного
излучения продуктов сгорания реактивных двигателей самолетов находятся
в диапазоне 2,5-6,5 мк. Поэтому в системе наведения ракеты применен фотоэлемент,
чувствительный к излучению в этом диапазоне волн и малочувствительный
к излучениям Солнца. Фотоэлемент и система зеркал образуют инфракрасную
головку самонаведения. Стабилизируемая гироскопом головка определяет угловую
скорость линии Lракета ў цель и подает сигнал в систему управления ракетой.
Этот сигнал поступает в блок электронного оборудования. Здесь он соответствующим
образом преобразуется, а затем подается на приводы рулей управления, работающие
на сжатом воздухе под давлением 21 кг/см2. Фотоэлемент головки
самонаведения охлаждается аммиаком, поступающим из баллонов, расположенных
на пусковых установках самолета-носителя. Пуск ракеты производится после
того, как головка самонаведения захватила цель. Ракета летит по кривой
погони, корректируемой с помощью обычной пропорциональной системы наведения.
Моменты прецессий, приложенные к гироскопу инфракрасной головки самонаведения,
пропорциональны ( коростям поворота линии Lракета ў цель. Результирующие
токи в приводных моторах карданного подвеса выдают значения составляющих
этой скорости в плоскостях тангажа и рысканья (для каждого силового привода
рулей).
|
Самолет-носитель
Год
Длина, м
Диаметр, мм
Размах, мм
Макс. скорость, км/ч
Потолок, км
Дальность, км
Стартовый вес, кг
Система наведения
БЧ
Вес БЧ, кг
Двигатель
|
Javelin,
Lightning, Sea Vixon, Fiat G-91
1957
3,18
222
750
2600
18,5
1,2-7,4
136
ИК
ОФ
22,7
ТТРД |
Уголок неба. 2004
|
|