Работы по созданию радиоуправляемой
ракеты класса "воздух-воздух" были начат под руководством
профессора Вагнера еще в 1940
году. Первый вариант ракеты был готов уже в 1941 году. Однако тогда это
оружие не нашло понимание у RLM. В связи с
изменением положения на фронте и началом массированных бомбардировок
союзниками немецких городов было решено возродить этот проект.
RLM выдало в 1943 году заказ фирме Henschel
на разработку радиоуправляемой ракеты, получившей
обозначение Hs.298. Проект возглавил инженер
Хески.
Наведение ракеты осуществлялось по принципу "twist-and-steer" c
расчетом траектории по трем точкам. В ракете
использовалась система наведения Burgund (Kehl/Strassburg
FuG 203 Kehl /FuG 230 Strassburg)
или Franken (FuG 512 Kogge/ FuG 530 Brigg).
Детонация ракеты осуществлялась при помощи кодированного сигнала
получаемого с самолета-носителя по радиоканалу связи. В нижней части
ракеты был установлен электрогенератор питающий системы управления и
наведения. На ракете был установлен ракетный двигатель
работающий на топливе Schmidding 109-543 (SG
32) развивал тягу 150 кгс в
течении 5.5 секунд. Серийные ракеты
планировалась оснастить двигателями BMW 109-511
с тягой 600 кгс в течении 12 секунд.
22 декабря
1944 года был осуществлен первый успешный испытательный пуск Hs.298V-1
с самолета Ju 88 A-4.
Этот самолет мог нести
до 3 таких ракет. После серии довольно удачных испытаний поступил заказ на
производство 300 ракет для вооружения ночных истребителей
Do 217 J/N, Ju 88 G-1 и
Ju 388 J-1. Так же планировалось вооружить ракетами
Hs.298 реактивные истребители Me.262.
Параллельно с Hs.298V-1
разрабатывалась ракета Hs.298V-2
с неконтактным взрывателем. Было заказано 135 экземпляров этой ракеты.
Однако ракеты так и не смогли поступить в боевые части - завод в
Вансдорфе производивший Hs.298 был уничтожен
во время атаки советских танков. 100 уже произведенных ракет были частично
уничтожены, а частично захвачены советскими войсками.
Hs.298 стала первой в мире управляемой ракетой успешно прошедшей весь цикл испытаний.