В 1967г. французская фирма Matra приступила к проектированию
ракеты ближнего боя Magic R.550. Ракета Magic R.550 в 1974 г. была принята
на вооружение ВВС и ВМФ Франции. Ею оснащались самолеты Mirage IIIC, Jaguar,
Супер Этандар.
В 1985г. началось серийное производство модернизированного варианта,
получившего обозначение Magic-2. Ракета получила всеракурсную помехозащищенную
ГСН, отличается меньшим временем подготовки к пуску. Magic-2 может использоваться
на самолетах Mirage 2000, Jaguar IS/IB/IM, Sea Harrierи других носителях
вместо ракет AIM-9 Sidewinder.
Различные варианты ракеты состоят на вооружении ВВС Франции, Греции,
Египта, Испании, Кувейта, ОАЭ, Индии и других стран.
Ракета выполнена по аэродинамической схеме "двойная утка".
В головной части перед рулями в одной с ними плоскости установлены 4 неподвижные
аэродинамические поверхности, которые служат для стабилизации потока и
повышения эффективности рулей. При этом обеспечивается увеличение углов
атаки по сравнению с классической схемой "утка". Консоли крыла
установлены на втулках и могут свободно поворачиваться относительно корпуса,
что уменьшает момент косой обдувки обеспечивая лучшую управляемость ракеты
по крену.
Ракета конструктивно выполнена в виде двух отсеков - переднего и заднего,
которые поставляются отдельно в специальных контейнерах. В переднем отсеке
размещены инфракрасная головка самонаведения, автопилот, привод рулей,
источник электропитания, контактный и неконтактный взрыватели. Инфракрасная
головка, использующая в качестве детектора инфракрасного излучения сернистый
свинец, имеет высокую чувствительность. Детектор охлаждается жидким азотом.
Система охлаждения и баллоны с жидким азотом установлены в самолетной
пусковой установке. Для обнаружения цели в головке используется режим
сканирования с большой скоростью, который обеспечивается новой системой,
имеющей единственной подвижной частью плоское зеркало с малой инерцией.
Головка самонаведения обладает высокой помехозащищенностью.
Целеуказание может производиться от любых источников информации: радиолокационного
или оптоэлектронного прицельного комплекса, нашлемной системы целеуказания
или автономно от ГСН ракеты на подвеске.
Привод рулей ракеты электрический. В качестве источника электропитания
электронной аппаратуры используется серебряно-цинковая батарея.
На ракете установлен неконтактный взрыватель, радиус действия которого
около 5 м.
В заднем отсеке размещаются боевая часть и твердотопливный двигатель
"Ромео" с суммарным импульсом тяги 2650 кг/с и временем работы
1,9 с. Боевая часть выполнена с предварительной насечкой осколков с учетом
формирования поля их разлета.
Пуск ракеты возможен в широком диапазоне скоростей полета самолета -
носителя (более 1300 км/ч). Максимальная допустимая перегрузка в момент
пуска равна 6g.