В начале Второй Мировой Войны успех союзников в бомбардировках
промышленных объектов Германии заставил немецкое правительство начать
разработку ракеты класса "воздух-воздух".
Ракета
Х-4 была создана доктором Максом Крамером, являвшимся
сотрудником Ruhrstahl Allgemeine Gesellschaft. Ракета была оснащена ракетным
двигателем BMW 109-448. В качестве топлива использовался состав Tonka
250 и азотная кислота в качестве окислителя.
Целью создания ракеты было уничтожение тяжелых бомбардировщиков
Б-17 с борта истребителя, в основном Me-262. Наведение Х-4
осуществлялось по двум проводам, находившимся на катушках присоединенных к законцовкам
крыльев. Управление ракетой осуществлялось
ручкой управления - "джойстиком"
из кабины самолета-носителя. Длина проводов составляла около 6 км. Взрыватель
- типа Kranich, акустический, настроенный на частоту шума двигателей Б-17.
Боевая часть весом 20 кг подрывалась за 7 метров до цели.
Первый испытательный запуск был осуществлен с самолета
Fw-190 в августе 1944 года. В январе 1945 немецкое правительство приняло
решение о выпуске 1300 ракет Х-4. В феврале
1945 года авиация союзников
разбомбила завод фирмы BMW, уничтожив 250 экспериментальных двигателя.
Программа была свернута.