Тактическая управляемая авиационная ракета AGM-123A Skipper 2 была
создана военно-морским центром вооружений в Чайна Лэйк, и представляет
собой модифицированные путем установки двигателя на управляемые бомбы
семейства Paveway 2. Разработка была начата в 1980 г. В 1985 г. был заключен
контракт на серийное производство с Electronic and Space Corporation.
Требованием к оружию была возможность применения по надводным кораблям
и дешевизна. А так же большая дальность (без захода носителя в зону ПВО)
и малая высота применения. Комплект модернизации Skipper 2 предназначен
для управляемой бомбы GBU-16 Paveway 2, и ее носителем может большое количество
самолетов. Но на самом деле Skipper 2 используется только на флотских
самолетах A-6, A-7 и F/A-18.
В носовой части ракеты расположены система наведения и система управления
с четырьмя рулевыми поверхностями. В задней части находятся четыре прямоугольные
складные крыла, а за ними - разгонный двигатель. Полуактивная лазерная
ГСН представляет собой модернизированную ГСН Paveway 2. В центральной
части ракеты находится стандартная осколочно-фугасная бомба Mk.83 Mod
5 весом 454 кг. Двигатель ракеты запускается сразу же после отделения
ракеты от носителя. AGM-123 получила двигатель от ракеты AGM-45 Shrike.
УР Skipper 2 предназначена для применения на малых высотах, поэтому в
систему управления ракеты заложено выполнение восходящей горки сразу же
после запуска.
Ракета AGM-123A Skipper 2 была принята на вооружение авиации ВМФ США
в 1985 г. и всего было переоборудовано 2500 комплектов Paveway 2.