Аэробаллистическая ракета AGM-131 SRAM II предназначалась
для замены ракеты AGM-69 SRAM.
В 1977 г. ВВС США планировали разработать систему вооружения
на базе SRAM под обозначением AGM-69B SRAM B для будущего бомбардировщика
B-1A. Когда в 1978 г. программа B-1A была закрыта, от AGM-69B отказались.
После воскрешения программы B-1 (B-1B) в 1981 г., было принято решение
о разработке новой системы вооружения SRAM II. В 1986 г. фирма Боинг получила
контракт на разработку AGM-131A SRAM II. Длина AGM-131A меньше чем у AGM-69,
что позволяло разместить на самолете B-1B 36 SRAM II, за место 24 AGM-69.
Ракета SRAM II была оснащена более легким и простым твердотопливным
двигателем фирмы Thiokol. Так же на SARM II была установлена новая термоядерная
БЧ W-89, более безопасная в эксплуатации чем W-69 ракеты AGM-69.
Принятие на вооружение AGM-131A планировалось в 1993
г., но после проведения летных испытаний в конце 80-ых гг. программа в
1991 г. была закрыта. Причинами тому послужили технические сложности с
двигателем и сокращение ядерных вооружений.
Так же разрабатывался тактический вариант AGM-131B SRAM-T для
оснащения самолетов F-15E. Программа ракета SRAM-T была доведена до летных
испытаний, но так же была закрыта.