В 1962 г. ВМФ США составили требования к высокоточной управляемой ракете
большой дальности класса "воздух-земля". Ракета, получившая
имя Condor, должна была оснащаться электронно-оптической (телевизионной)
системой наведения, работающей через канал связи сопряженно с аппаратурой
наведения самолета-носителя. Аналогичная СН была установлена на проектировавшейся
в то время планирующей бомбе AGM-62 Walleye. Ракете присвоили обозначение
ASM-N-11, но в июне 1963 г. его изменили на AGM-53A. В 1966
г. фирма Rockwell получила контракт на разработку и создание ракетной
системы Condor. Из-за большого количества технических проблем, возникших
в стадии разработки ракеты, первый испытательный запуск XAGM-53A
состоялся в марте 1970 г. Одной из главной проблем стал двигатель. Изначально
планировалось создать хранимый жидкостно-реактивный двигатель, но из-за
больших сложностей двигатель заменили на твердотопливный. Разработка надежной
и защищенной аппаратуры связи получилась неожиданной дорогой и заняла
весьма больше времени, чем ожидалось.
Ракета AGM-53A Condor предназначалась для поражения "точечных"
наземных объектов противника без захода в зону ПВО. Пуск УР осуществлялся
на дальности до 110 км от цели. Сразу после пуска ракеты, одновременно
с запуском двигателя, между ракетой и аппаратурой наведения самолета-носителя
устанавливалась двухсторонняя радиолиния связи. Расположение ракеты в
пространстве непрерывно отслеживалось, и в случае
необходимости аппаратурой
наведения выдавались корректирующие радиокоманды. Из-за того, что хвостовая
часть УР занята аппаратурой связи, два небольших сопла ракетного двигателя
расположены снизу в хвосте. Когда AGM-53 приближалась к предполагаемому
району расположению цели, изображение с ТВ-камеры, находящейся под прозрачным
обтекателем в носовой части, начинало передаваться на самолет-носитель.
Для поиска цели оператор наведения мог переключатся между широким и узким
режимами обзора. После обнаружения цели оператор мог продолжать наведение
ракеты в ручном режиме или осуществив захват цели доверить наведение бортовой
аппаратуре ракеты. Кумулятивная боевая часть подрывалась контактным взрывателем.
К июлю 1975 г. программа Condor достигла стадии готовности и в 1976 г.
планировалось приобретение 250 ракет. Основным носителями стали A-6E,
но предусматривалась возможность применения AGM-53A с самолетов A-7 и
F-14. Но в марте 1976 г. программа была полностью свернута. Большая дальность
и высокая точность делали Condor очень мощным оружием, но слишком дорогим
по сравнению с оружием класса "воздух-земля" того времени. Стоимость
защищенной аппаратуры связи составляла львиную долю стоимости ракеты.
В то же время, относительно небольшая боевая часть, делала Condor экономически
не эффективной против целей, соответствующих стоимости данной УР.
В время создания AGM-53A было
рассмотрено несколько альтернативных вариантов
ракеты. Один из них, AGM-53B, планировалось оснастить менее чувствительной
к средствам РЭБ аппаратурой связи. Так же рассматривались варианты оснащения
ракеты турбореактивным двигателем (что позволило бы увеличить дальность
полета до 185 км) и ядерной боевой частью W-73. Однако ни один из этих
вариантов реализован не был.