"Maverick" AGM-65D - модификация тактической ракеты "Maverick"
AGM-65A класса "воздух-поверхность", оснащенная тепловизионной
головкой самонаведения. Разработана американской фирмой "Hughes Aircraft
Co" и принята на вооружение в 1986 году. Ракета предназначена для поражения
широкого спектра целей. Кроме бронированной техники с работающими или
недавно выключенными двигателями, самолетов на аэродромах, которые являются
достаточно мощными источниками тепла, управляемая ракета АGМ-65D также
может применяться по искусственным сооружениям, контрастным в тепловом
отношении относительно фона поверхности земли.
При создании ракеты AGM-65D преследовалась цель - преодолеть ограничения
по боевому применению, свойственные ранним модификациям той же ракеты
с телевизионной головкой самонаведения - AGM-65A и AGM-65B. Ракета АGМ-65D
может применяться как днем, так и ночью в простых и сложных метеоусловиях,
в том числе при наличии дымов и пыли над полем боя. Кроме того, при прочих
равных условиях ее головка самонаведения может захватить цель на дальности
9-12 км, то есть почти в два раза большей, чем телевизионные головки управляемых
ракет АGМ-65А и АGМ-65В. В зимнее время возможность ее применения снижается
лишь на 10-12 %, а не на 70 %.
Все варианты ракеты "Maverick" имеют одинаковую нормальную самолетную
аэродинамическую схему и оснащены 2-режимным твердотопливным двигателем
ТХ-481. В стартовом режиме он развивает тягу 4540 кгс, а в маршевом -
990 кгс. Суммарный импульс тяги 6160 кг, время работы двигателя 3.5с.
Тепловизионная ГСН выполнена в виде съемного модуля, что дает возможность
заменять ее головками других типов.
В состав координатора цели ГСН входят оптическая система и электронные
компоненты для обработки инфракрасных (ИК) сигналов и выработки команд
управления. Естественное тепловое излучение, создаваемое целью и окружающим
фоном в ИК спектре, через входное окно объектива и отклоняющее зеркало
оптической системы поступает на сканирующее устройство. Его внутренняя
кольцевая поверхность образуется 20 узкими зеркальными пластинками, устанавливаемыми
под различными углами друг к другу. Благодаря этому при вращении устройства
со скоростью 60 об/мин происходит построчный просмотр поля зрения ГСН.
Отражаемое зеркальными пластинками изображение попадает на решетку ИК
детекторов, охлаждаемую до сверхнизких температур для достижения достаточной
чувствительности ГСН. Видеосигналы, снимаемые с выхода решетки, вводятся
в индикатор с растровой разверткой, который размещается в кабине самолета.