Ракета АGМ-65Е разработана по заказу командования морской пехоты США.
В ней применена лазерная ГСН, разработанная фирмой "Рокуэлл" для ПТУP
"Hellfire". Она может работать только при условии подсветки цели с земли
или воздуха (кодированным сигналом).
Предназначена для использования против защищенных и бронированных наземных
целей, надводных кораблей, днем и ночью независимо от погодных условий.
Все варианты ракеты "Maverick" имеют одинаковую нормальную самолетную
аэродинамическую схему и оснащены 2-режимным твердотопливным двигателем
ТХ-481. В стартовом режиме он развивает тягу 4540 кгс, а в маршевом -
990 кгс. Суммарный импульс тяги 6160 кг, время работы двигателя 3.5с.
Осколочно-фугасная боевая часть ракеты весом 135 кг имеет массивный стальной
корпус, внутри которого размещается мощный заряд ВВ. Конструкция корпуса
исключает его рикошетирование и за счет большого веса обеспечивает пробивание
корпуса цели , а подрыв ВВ осуществляется с некоторым замедлением, выбираемым
в зависимости от характера цели.
При полете самолета в район расположения цели ГСН осуществляет поиск
отраженного от нее лазерного луча в секторе с поперечным размером до 12км.
Целеуказание может производится наземными, воздушными или портативными
системами. При обнаружении сигнала (на дальности до 18 км) головка захватывает
цель и отслеживает ее без участия экипажа. Дальность пуска ракеты при
этом не зависит от размеров цели и определяется только мощностью отраженного
от ее сигнала. УР "Maverick" АGМ-65Е может применяться на самолете без
какого-либо его переоборудования. Однако по сравнению с ракетами, оснащенными
телевизионными ( АGМ-65A ) и тепловизионными ГСН ( АGМ-65D
, АGМ-65F ), при которых на прицельном индикаторе наблюдается реальное
изображение цели, в этом варианте на нем высвечиваются только символы.
Во время сканирования головки в режиме поиска на экране формируется крестообразная
метка, которая меняет свое положение на экране в соответствии с отклонением
ГСН. После захвата отраженного от цели сигнала (то есть цели) на ее месте
высвечивается квадратная метка, оповещая летчика о том, что цель захвачена
и сопровождается.