Ракетная программа SRAM была открыта 23 ноября 1963, когда Штаб Стратегического
авиационного командования (САК) утвердил требования к ракетам воздух-земля
(Short-Range Attack Missile) для модификаций G и H бомбардировщика B-52
Stratofortress. Штаб ВВС дополнил предложение САК носителями FB-111 и
возможно будущим бомбардировщиком B-1. Министр обороны Роберт С. МакНамара
одобрил начальное развитие новой УР воздушного базирования 23 марта 1965.
31 октября 1966 компания Boeing получила контракт от Штаба ВВС на разработку
и производство AGM-69A SRAM.
Длина ракеты 4.26 м. Диаметр корпуса 457 мм. Стартовый вес ракеты около
1000 кг. Боевая часть ядерная, мощностью 170-200 кТ. Ракета оснащена 2-секционным
твердотопливным двигателем фирмы Lockheed, обеспечивающим стартовый и
маршевый режимы полета. Секции могут включаться в работу одна задругой
или с некоторым интервалом по времени (1,5- 80 с), что позволяет совершать
полет по большому количеству траекторий, которые программируются и вводятся
в основной вычислитель системы. Так, в зависимости от условий применения
ракеты и характера выполняемой задачи возможно достижение максимальной
дальности при небольшой скорости полета и максимальной скорости при ограниченной
дальности. Максимальная скорость ракеты 3М. Дальность стрельбы около 300
км. По американским данным, круговое вероятное отклонение ракеты 350-450
м. На самом деле, видимо, раза в два больше. Система управления ракетой
инерциальная. Для ракеты SRAM AGM-69A впервые в США были разработаны специальные
поворотные кассеты барабанного (револьверного) типа. Каждая кассета, рассчитанная
на 8 ракет, обеспечивает их запуск через 5 с. Такой же темп запуска сохраняется
и при наружной подвеске ракет.
B-52G и H могут нести по 20 SRAM, 6 на каждом из двух пилонов под крылом
и восемь на барабанной пусковой установке, расположенной в бомбоотсеке.
FB-111 мог быть вооружен шестью ракетами - две на= внутренней подвеске
и четыре на пилонах под крылом. B-1B мог нести до 24 SRAM на трех барабанных
пусковых установках, по 8 SRAM на каждой.
Первая серийная ракета SRAM была поставлена САК 1 марта 1972. Первые
самолеты, получившими новую ракету на вооружение, были B-52G4 (2-ое бомбардировочное
крыло, авиабаза Loring, Штат Мэн) - 15 сентября 1972, и FB-111 (509-ое
бомбардировочное крыло, авиабаза Pease, Новый Гемпшир) - 1 января 1973.
Всего изготовлено 1500 ракет, из которых 1200 было поставлено в авиасоединения.
20 августа 1975, последние ракеты были поставлены 320-ому бомбардировочному
крылу САК, авиабаза Mather, Калифорния. Первый эксплуатационный пуск SRAM
в САК с B-1B имел место 3 июня 1987.
Производство ракет SRAM было довольно быстро прекращено, так как она
имела малую дальность стрельбы, большое КВО и невысокую надежность.