Разработка английской стратегической ракеты
Blue Steel
(Голубая сталь) была начата в 1954 г. фирмой
Hawker Sidley Dynamic. Ракета оснащена инерциальной системой управления.
Ракета выполнена по аэродинамической схеме "утка". В ее головной части
установлен руль высоты треугольной формы (в плане) со срезанными концами,
а в хвостовой - треугольное крыло и 2 киля. Подфюзеляжный киль при подвеске
ракеты складывается и устанавливается вертикально после взлета самолета.
Управление ракетой осуществляется при помощи носовых рулей, элеронов и
руля направления на верхнем киле.
В хвостовой части ракеты расположен 2-камерный жидкостный реактивный
двигатель ракеты Stentor. Максимальные тяги большой (верхней) и малой
камер сгорания двигателя на уровне моря соответственно равны 7260 кг и
1800 кг. Верхняя камера предназначена для разгона ракеты до крейсерской
скорости. Затем она выключается. Работает малая камера с меньшей тягой,
но большим временем горения. Ракета продолжает полет, набирая высоту.
Тяга малой камеры изменяется в зависимости от условий полета, поддерживая
скорость ракеты на одном уровне.
По некоторым данным при пикировании на цель у ракеты отделялась боевая
часть.
Испытания ракеты Blue Steel были проведены в 1959-1961 гг. в Австралии
на полигоне Вумера. Пуски производились со стратегического бомбардировщика
Valiant. В 1962 г. ракета поступила на вооружение английских стратегических бомбардировщиков
Victor и Vulcan. Каждый самолет мог нести только одну ракету. К 1980 г.
эти ракеты были сняты с вооружения.