В мае 1959 г. ВВС США заключили договор с фирмой Douglas
Aircraft Company на проектирование новой авиационной баллистической ракеты
GAM-87A Skybolt (WS-138A).
Ракета Skybolt была 2-ступенчатая. Обе ступени имели твердотопливные
двигатели. Боевая часть - ядерная типа W59 мощностью 2Мт.
После сброса с самолета ракета свободно падала около 120 м, через некоторое
время после пуска отделялся хвостовой конус (он крепился к корпусу взрывными
болтами) и включался двигатель носовой ступени. Ракета обгоняла самолет-носитель,
набирая высоту. Примерно через 100 с топливо двигателя первой ступени
выгорало, она отделялась от ракеты. Затем включался двигатель второй ступени,
обеспечивающий управление полетом по траектории согласно заданной программе.
При работе первой ступени ракета управлялась аэродинамическими рулями,
а когда включалась вторая ступень ў отклонением сопел (отклонением вектора
тяги) двигателя.
На высоте 60 км при скорости 10000 км/ч двигатель прекращал работу, и
отделялась вторая ступень. Боевая часть ракеты с ядерным зарядом продолжала
полет по баллистической кривой.
Испытания опытных образцов ракеты Skybolt были начаты в 1961 г. Предполагалось,
что в 1965 г. эти ракеты поступят на вооружение стратегических бомбардировщиков
В-52 (по 4 штуки), В-58 и В-70.
Мало того, США заключили договор с Англией на поставку 100 ракет GAM-87
для вооружения стратегических бомбардировщиков Victor и Vulcan.
Однако в декабре 1962 г. президент Кеннеди принял решение о прекращении
работ по проекту GAM-87 Skybolt по экономическим и политическим причинам.
Предпочтение было отдано баллистическим ракетам морского базирования.