Специально для установки в
подвесном контейнере в США был
разработан облегченный вариант пушки GAU-8A,
получивший название GAU-13A.
Число стволов в пушке
уменьшено с семи до четырех,
соответственно, темп стрельбы уменьшен
с 4200 до 2400 выстр./мин. Такое уменьшение
темпа не имеет отрицательного значения
при стрельбе по танкам. Время выхода на
максимальный темп стрельбы 0,4 с.
Фактически пушка GAU-1 ЗА
является элементом подвесного
контейнера GPU-5A, поскольку без него
использоваться не может.
В контейнере расположены
30-мм пушка, спиральная система подачи
патронов, пневмопривод, управляемый
микропроцессором, и алюминиевая ферма,
представляющая собой основную
конструкционную деталь корпуса
контейнера. Беззвеньевая система подачи
патронов содержит 353 патрона,
расположенных вокруг пушки в
двухслойном спиральном контейнере. В
конструкции контейнера широко
использован стеклотекстолит.
Пневмопривод с реверсивной турбиной
развивает мощность 44,2 кВт. Скорость
вращения вала - 9000 об/мин. Баллон со
сжатым воздухом обеспечивает расстрел
двух боекомплектов. Оболочка контейнера
выполнена из алюминия и имеет сотовую
структуру.
Недострелянные патроны,
поданные в пушку, возвращаются после
окончания каждой очереди выстрелов
обратно в систему подачи. Автоматика
пушки и система подачи патронов
приводятся в действие от автономного
пневмодвигателя.
Контейнер может крепиться
на стандартных самолетных выступах (расстояние
между выступами 762 мм) или (при
использовании специальных переходников-адаптеров)
непосредственно к самолету. Баллистика и
боекомплект пушка GAU-13A и CAUSA идентичны.
Габариты контейнера: длина
4267 мм, диаметр 610 мм. Вес контейнера без
патронов 621 кг, с патронами - 86*2 кг.
Боекомплект 353 патрона. Пушка в
контейнере установлена неподвижно. При
желании на земле пушке можно придать
угол 1 град. по горизонтали и вертикали
относительно оси контейнера.
Впервые контейнер GPU-5A был
продемонстрирован в 1977 г. Испытания были
закончены в 1979 г. Контейнер
устанавливался в центральной части
самолета К- 5Е под фюзеляжем вместо
наружного топливного бака. При этом
вибрация была меньше, чем при стрельбе
из двух 20-мм пушек, установленных в
носовой части самолета. По результатам
испытаний на самолетах F-5E и на самолетах
А-7 (два контейнера устанавливались на
стандартных пилонах под крылом)
контейнер был принят па вооружение.
Кроме самолетов А-7 и F-5,
контейнер GPU-5A применялся на
истребителях F-16, F-18 и др.