Подвесная пушечная установка Mk 4 и 20-мм пушка Mk
11 была создана фирмой Hughes Helicopters в начале 1960-ых гг.
ППУ создавалась по запросу ВМФ США в соответствии с требованиями к подвесной
системе вооружения, предназначенной для реактивных и поршневых самолетов.
В требованиях указывалось, что пушка, используемая в ППУ должна быть способной
вести стрельбу стандартными 20-мм снарядами Mk 100. ППУ должна иметь 356-мм
и 762-мм узлы подвески, и эксплуатироваться на стандартных подвесных установках
Aero 7A, Aero 27 или MAU 9A/A.
В середине 1965, после успешных заводских испытаний, первая серийная
ППУ с пушкой были поставлены ВМФ США. В том же году, установка и пушка
была принята на вооружение ВМФ. В течение следующих двух лет Mk 11 прошла
ряд модернизаций, последним вариантом стала Mk 11 Mod 5, и октябре 1967
г. серийное производство этих пушек было завершено. Всего было выпущено
около 830 комплектов ППУ. Пушка испытывалась на истребителях F-8 Crusader,
но в войсках использовалась только лишь в установке Mk 4.
ППУ Mk 4 интенсивно использовались ВМФ и КМП США в ходе войны во Вьетнаме.
Некоторое количество Mk 4 было передано Израилю, где они эксплуатировались
на самолетах F-4.
Носителями ППУ Mk 4 с пушкой Mk 11 Mod 5 могут быть различные самолеты,
включая A-4, A-6, A-7, F-4 и OV-10.
Обтекаемый корпус ППУ Mk 4 выполнен из легкого алюминиевого сплава. В
задней части установки расположен барабан с боекомплектом 750 снарядов.
Вес полностью снаряженной ППУ составляет 630 кг. Питание пушки - ленточное,
подача осуществляется двумя лентами. При стрельбе отдача достигает в среднем
1134 кг, максимальная отдача - 3629 кг. ППУ позволяет вести огонь на любых
скоростях полета. Для эксплуатации установки Mk 4 необходимо обеспечить
подачу постоянного тока 28 В, 7 А или переменного 120 В, 6,4 А.