В 1948 г. фирма Bell начала разработку крылатой ракеты дальнего
действия XB-63 Rascal, кстати, эту систему первоначально именовали "воздушной
торпедой". Ракетой Rascal предполагалось оснастить стратегические
бомбардировщики, чтобы они могли наносить удар по цели, не входя в зону
действия зенитных ракет и артиллерии.
Фирма Bell решила сэкономить и создала Rascal на базе собственного
опытного ракетного самолета Х-1. В 1946-1947 гг. пилотируемый самолет Х-1
с жидкостным реактивным двигателем несколько раз стартовал с борта
бомбардировщика В-29. 15 октября 1947 г. на Х-1 на высоте 21,8 км была
достигнута скорость 1550 км/ч.
Ракета Rascal GAM-63 оснащена инерциальной системой управления. С
учетом несовершенства инерциальных систем того времени круговое вероятное
отклонение ее составляло 3-4 км (хотя по американским рекламным данным
круговое вероятное отклонение якобы составляло 0,5 км), и эффективным
оружием ракета могла быть только с ядерной боевой частью.
Ракета была оснащена 3-камерным жидкостным реактивным двигателем с
максимальной тягой 8100 кгс. Максимальная скорость ракеты около 860 м/с,
потолок 30 км, а дальность 120-160 км. Ракета была создана по
аэродинамической схеме "утка".
Первый пуск Rascal с бомбардировщика В-47 состоялся в 1954 г. В
серию ракета была запущена в 1957 г. Но уже в 1958 г. производство Rascal
было прекращено в связи с созданием новой более перспективной ракеты
AGM-28 Hount Dog. Основным недостатком ракеты Rascal являлась малая дальность полета.
Тем не менее несколько лет Rascal состояла на вооружении стратегических
бомбардировщиков В-47. Самолет мог нести лишь одну ракету, прикрепленную к
фюзеляжу с правой стороны.