В 1947 г. в КБ-2 Министерства сельхозмашиностроения (в годы войны входило в систему Наркомата боеприпасов) были проведены испытания немецкой противокорабельной ракеты
Hs-293 (Хеншель Hs 293A-1). С борта самолета Ту-2Д, оборудованного командной системой «Киль», было сделано несколько пусков ракет. Часть из них выполнялась без наведения, в остальных
использовалась немецкая система «Страсбург», или отечественная «Печора». Испытания показали низкую надежность и малую дальность этого оружия, что стало причиной отказа от его
производства, планировавшегося на заводе № 272 в Ленинграде.
Взамен КБ-2 спроектировало реактивную авиационную морскую торпеду «Щука» с комбинированной радиотехнической системой наведения. Для ускорения испытаний
предполагалось первую «торпеду 1948 г.» оснащать только командной линией «КРУ-Щука», а в дальнейшем «торпеду 1949 г.» укомплектовать штатным радиолокационным визиром. В последнем
варианте было бы возможно поражать цель вне ее видимости. Отделяемая БЧ имела специальный поясок, изменявший ее траекторию после попадания в воду. Это позволяло поражать корабли в
подводную часть корпуса при условии, что БЧ приводнится на заданном расстоянии от борта.
Задержка с радиовизиром привела к тому, что вскоре «торпеду 1948 г.» стали рассматривать уже не только как экспериментальную, но и в качестве боевого оружия. В
дальнейшем велось проектирование двух вариантов «торпед» - РАМТ-1400А и Б («Щука-А» и «Б» соответственно с радиовизиром и без него). Первая компоновка «Щуки» представляла
собой среднеплан с V-образным оперением. Управление осуществлялось отклонением интерцепторов в релейном режиме. Устраняя чрезмерный запас устойчивости, законцовки крыла отогнули вниз, а
затем на концах крыла поставили шайбы.
Первая серия из 14 «Щук» была испытана в 1949 г. без системы управления (имелся лишь автопилот АП-19). На 2-й и 3-й сериях установили командную систему «Страсбург»,
взятую с Hs 293.
В 1951 г. КБ-2 МСХМ слили с заводом 67 в единый Государственный союзный
НИИ 642. В 1952 г. начались совместные испытания РАМТ-1400А с борта
Ту-2, а затем Ил-28, которые дали удовлетворительные результаты. Было
решено переоборудовать еще 12 Ил-28 и спроектировать вариант Щуки с
более мощной фугасной БЧ для поражения наземных целей. Но проектирование
РАМТ-1400 задерживалось. Испытания созданных в ОКБ-885 радиовизиров (1948-1952
гг.) прошли неудачно. Заказчик предложил оснастить Щуку-Б активной радиолокационной
ГСН, а пока провели пуски пяти изделий с автопилотом.
В 1954 г. провели вторую серию из 9 пусков, в том числе 5 с АРЛГСН РГ-Щука.
Захват цели был неустойчивым уже при волне в 3-4 балла. Доработанная ГСН
меньших размеров также работала неудовлетворительно. В 1956 г. работы
по РАМТ-1400 были прекращены, хотя она стала основой для серийной крылатой
ракеты морского базирования КСЩ. Система Щука стала первой попыткой
создания в СССР управляемой ракеты специально для средних бомбардировщиков.