Уголок неба ¦ Nieuport Nighthawk

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Nighthawk
       
Разработчик: Nieuport (Nieuport & General)
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма Nieuport & General Aircraft Co Ltd. была основана в Великобритании перед началом Первой мировой войны для лицензионного выпуска французских самолетов Nieuport. В 1917 году, после принятия инженера Генри Фолланда (Henry Folland) на должность главного конструктора, на фирме начали проектировать собственные самолеты. Первым таким самолетом стал истребитель Nieuport B.N.1  выпущенный в 1918 году. В этом же году Авиационное министерство Великобритании опубликовало спецификацию Type 1 на одноместный истребитель предназначенный для замены Sopwith Snipe.

Под требование этой спецификации Генри Фолланд спроектировал истребитель Nieuport Nighthawk - одноместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем ABC Dragonfly I мощностью 320 л.с. и вооруженный двумя передними 7.7-мм пулеметами Vickers.

Еще задолго до первого полета истребителя, в августе 1918 года, Авиационное министерство заказало серию из 150 машин. Первый опытный самолет (F-2909) взлетел только апреле (мае) следующего года. К этому времени ABC Dragonfly I завоевал славу ненадежного и очень капризного двигателя. В сентябре 1919 года, после окончания испытаний первого образца Nighthawk,  программу аннулировали, несмотря на то, что уже было произведено 70 экземпляров самолета (правда 54 из них еще оставались без двигателя). Лишь несколько экземпляров истребителя были переданы в Royal Aircraft Establishment в Фарнборо, но не один из них так и не поступил на вооружение RAF.

В 1920 году фирма Nieuport & General Aircraft Co Ltd. прекратила свое существование. Права на Nighthawk были выкуплены компанией Gloster Aircraft Company. Туда же перебрался и Генри Фолланд. Дальнейшая работа над истребителем велась уже под маркой Gloster Mars.

В 1919 году был построен спортивный самолет  LC1 (Land Commercial) Niеthawk с гражданским регистрационным номером K-151. Позже эта машина была переделана в двухместную (G-EAJY). Еще одной спортивной версией истребителя стал двухместный Goshawk (G-EAEQ, G-EASK).





 ЛТХ:
Модификация   Nighthawk
Размах крыла, м   8.54
Длина, м   5.64
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   25.60
Масса, кг  
  пустого самолета   682
  нормальная взлетная   1008
Тип двигателя   1 ПД ABC Dragonfly I
Мощность, л.с.   1 х 320
Максимальная скорость , км/ч   243
Крейсерская скорость , км/ч   220
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин   433
Практический потолок, м   7470
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Nighthawk
 Первый прототип Nighthawk
 Первый прототип Nighthawk
 Первый прототип Nighthawk
 Первый прототип Nighthawk
 Первый прототип Nighthawk
 Третий прототип Nighthawk
 Nighthawk
 Nighthawk
 Nighthawk
 Nighthawk
 Nighthawk
 Nighthawk
 Nighthawk с мотором Jupiter
 Niеthawk
 Niеthawk
 Goshawk
 Goshawk
 Goshawk
 Goshawk

  Схемы:

 Nighthawk

 



 

Список источников:

Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter since 1912
Putnam. Francis K. Mason. The British Fighter since 1912
Derek N. James. Fighter Master Folland and the Gladiators
Roy Conyers Nesbit. RAF An Illustrated History from 1918
John W.R. Taylor, Chaz Bowyer. Pictorial History of the RAF
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Aeroplane Monthly 1984-08. Bill Boody. Hawker's last flight
Aeroplane Monthly 1989-06. Ken Wixey. Folland's racers
Aeroplane Monthly 1996-05. Tim Kershaw. Focus on Folland
Flight 1919-01-16. The Nieuport "Nighthawk"
IWM.org.uk. Nieuport Nighthawk


Уголок неба. 2025 



 

  Реклама: